Глава региона Иван Белозерцев провел совещание с представителями торговых сетевых компаний и выразил благодарность ритейлерам за активную работу по продвижению местных товаров. Между тем губернатор сообщил, что в ходе поездок по районам области к нему часто обращаются товаропроизводители с просьбой помочь наладить отношения с сетевыми магазинами.
- Аграриям крайне тяжело представить свою продукцию для наших же потребителей. Существует множество ограничений и препятствий, которые нам нужно устранять. Сегодня для наших сельхозпроизводителей очень важна возможность выйти на реализацию продукции через торговые сети. Это хороший стимул для развития и увеличения объема производства, - говорит глава региона Иван Белозерцев.
Как сообщили в правительстве Пензенской области, на начало августа были заключены около 460 договоров на поставку продукции местных товаропроизводителей, в прошлом году их было 420. Свою продукцию в супермаркеты поставляют более 180 местных организаций. На торговых полках самых посещаемых магазинов широко представлена пензенская продукция: 120 наименований кондитерских изделий, 30 - хлебобулочных, 12 марок макарон, 40 видов молочной продукции, 70 наименований колбасных изделий, а также картофель, овощи, яблоки, мед. Минсельхоз России в этом году отметил Пензенскую область среди субъектов, обеспечивших рост в производстве мяса птицы.
Губернатор Иван Белозерцев обратился к представителям торговых сетей, чтобы они расширяли ассортимент, ярко маркировали местную продукцию и выкладывали ее на так называемых "золотых полках".
- Разумеется, конкуренция должна быть, но наша продукция должна находиться на самом видном и проходном месте, если мы патриоты и хотим поддерживать развитие нашего региона, - говорит Иван Белозерцев.
Чтобы пензенские производители плотнее сотрудничали с торговыми сетями, в регионе решили устраивать масштабные акции по презентации местной продукции. В День поставщика у аграриев появится возможность наладить контакты напрямую с менеджерами по закупкам, они смогут рассказать о требованиях к качеству, стоимости и объемам поставок, актуализировать ассортимент своих магазинов, найти новые направления для развития бизнеса. День поставщика обещает стать ежегодной акцией.
Для небольших товаропроизводителей в качестве альтернативы сбыта продукции региональные власти предлагают принимать участие в сезонных ярмарках. По инициативе губернатора будет увеличено количество ярмарочных площадей в Пензе и крупных населенных пунктах региона. Ярмарки будут располагаться в разных микрорайонах в шаговой доступности для жителей.
Кстати
Согласно рейтингу, подготовленному минэкономразвития России в сентябре, в Пензенской области зафиксированы одни из самых низких цен на социально значимые товары. Среди 85 субъектов России регион занимает 80 место. Минимальные потребительские цены в Пензенской области сложились на сахар, куриные яйца, молоко, сливочное масло и гречку.