В Беларуси планируют создать грузовой электромобиль
Касаясь разработок коммерческого транспорта, Белевич пояснил, что они плотно работают с Минским автомобильным заводом над вариантом тяжеловесного электромобиля. Руководитель НИЦ подчеркнул, что в развитии электротранспорта сейчас упор делается на разработку компонентной базы - электропривода, накопителей энергии. "Иначе не сможем обеспечить локализацию, которая позволила бы заявить о том, что это белорусский продукт", - пояснил он. Программа развития электротранспорта в РБ, по его словам, согласована Академией наук и передана в правительство. Стоит добавить, что проект грузового транспорта на электротяге находится в разработке и на российском КАМАзе.
А год назад свою энергетическую новинку представила компания Tesla. Ее грузовик способен без нагрузки разгоняться до 100 км за пять секунд, а с полной загрузкой в 36 тонн за 20 секунд. При этом, машина имеет запас хода 800 км на одном заряде батареи. Презентация, в ходе которой две новенькие фуры выехали прямо на сцену, прошла в штате Калифорния, а серийное производство Tesla Semi ожидается уже в следующем году.
А в марте этого года Volvo Trucks тоже успел представить первую модель электрического грузового автомобиля - FL Electric массой в 16 тонн и более тяжелый вариант - FE Electric в 27 тонн. Шведский производитель объявил о начале тестовой эксплуатации этих электромобилей и даже анонсировал запуск их в серийное производство в наступающем году.
И тем не менее, большинство экспертов до сих пор склонны считать, что тотального перехода на электромобили не будет ни в Союзном государстве, ни в других странах. Парк автомобилей в будущем будет определяться не тем, на каком топливе мчится машина, а каким "институциональным" статусом она обладает. Российские специалисты, например, полагают, что будущее - за автомобилями на альтернативных видах топлива. Варианты называются разные: гибриды, автомобили на газо-моторном топливе, на водородных элементах. Пока по экономическим причинам сложно предсказать дальнейшее развитие электрического транспорта, но, в любом случае, заниматься этим направлением автостроения целесообразно, поскольку это реальный мировой тренд, делают вывод сторонники автомобильного прогресса.