Консервативная партия Великобритании переживает, возможно, самые тяжелые времена в ее истории - именно консерваторы сегодня решают судьбу страны и, судя по опросам, справляются с этим не лучшим образом. 69 процентов британцев недовольны ходом переговоров правительства с Брюсселем, и большинство из них винит в этом премьер-министра Терезу Мэй. Ситуацией, несмотря на то, что сегодня британское общество нуждается в консолидации, воспользовались главные оппоненты консерваторов - лейбористы.
В прошлом номере авторитетного издания The Observer мэр Лондона Садик Хан, член Лейбористской партии, поддержал идею проведения всенародного голосования по итогам переговоров британского правительства с Евросоюзом об условиях Brexit. Однако на практике это означало бы повторение референдума о выходе Великобритании из ЕС, несмотря на заверения теневых министров лейбористов в обратном. Слова Хана вызвали настоящую лавину комментариев, которые в течение последних нескольких дней превратились в международную дискуссию о том, имеют ли британцы право принимать решения относительно политического и экономического будущего их страны прямым голосованием. В своей статье Хан подчеркивал: он проанализировал создавшуюся ситуацию и стратегию консерваторов в ходе переговоров с Брюсселем и понял, что поддержит проведение такого голосования. С ним солидаризировались многие члены Лейбористской партии, конгресс которой как раз проходит в Ливерпуле. Лидер лейбористов Джереми Корбин и его заместитель Том Уотсон заявили, что поддержат решение большинства. При этом сами лейбористы не предложили никакой разумной альтернативы политике правительства.
Этим воспользовалась Тереза Мэй, которая неоднократно заявляла, что второго референдума по вопросу Brexit не будет. Она ответила лейбористам в своем "Твиттере": "Мы уже проводили всеобщее голосование, это был референдум в 2016 году. Теперь все зависит от доверия к политикам, которые должны представлять волю британского народа. Вот почему я призываю лейбористов отказаться от идеи второго референдума и не возвращать нас в начало этого процесса". К тому же, даже если бы решение о втором референдуме было принято, а это невозможно без серьезнейших потрясений на британской политической сцене, скорее всего, он снова привел бы к тому же результату. Британское общество сегодня по-прежнему разделено пополам - один-два процента, согласно опросам, разделяют сторонников Brexit и его противников.
Тем временем консультации Мэй с представителями Евросоюза в Зальцбурге и правда не принесли никакого результата. Сроки финальных переговоров сдвигаются с октября на ноябрь, а идеи правительства консерваторов в Брюсселе назвали нереалистичными и предупредили, что "согласиться с ними невозможно".