Новости

24.09.2018 19:49
Рубрика: Общество

Онлайн-шопоголиков в России не нашлось

Лишь два процента людей в стране ежедневно совершают покупки в интернете
Доля россиян, ежедневно совершающих покупки в интернете, за четыре года снизилась с 7 процентов до уровня статистической погрешности - 2 процентов, следует из материалов опроса ВЦИОМ. Эти данные идут в разрез с бурным ростом онлайн-торговли.
Тактика маркетологов "купи слона" начинает давать сбои. Фото: Сергей Михеев Тактика маркетологов "купи слона" начинает давать сбои. Фото: Сергей Михеев
Тактика маркетологов "купи слона" начинает давать сбои. Фото: Сергей Михеев

Повлиять на такой низкий показатель мог возрастной состав респондентов, хотя по закону больших чисел это маловероятно. По данным того же ВЦИОМ, 81 процент жителей страны с той или иной периодичностью пользуются интернетом, однако далеко не все из них научились или хотят научиться что-то покупать там. Для кого-то перед покупкой важно примерить вещь или как следует осмотреть ее, что проблематично сделать в пункте выдачи товаров или в присутствии курьера.

Однако активная молодая аудитория (возраст 16-29 лет) практически без исключений делает онлайн-заказы с регулярной периодичностью, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. "Но все равно это не "ежедневные" заказы, - отмечает он. - Вообще сложно представить человека, который ежедневно покупает что-то в интернете, на мой взгляд, это весьма утопичный образ".

Эксперты также замечают, что у людей в России сформировалось более обдуманное покупательское поведение. Раньше жители страны действительно могли заказывать что-то в интернете каждый день. Сейчас стали более ответственно относиться к заказам. Отмечается уменьшение числа спонтанных покупок. Люди постепенно перестают идти на поводу у маркетологов, не верят акциям и не тратят деньги на бесполезные покупки. По словам Ивана Федякова, гендиректора агентства INFOLine, с июля этого года наблюдается ослабление роста продаж товаров по промо-акциям.

Стоит учитывать и тот факт, что отдельная категория людей, напротив, настолько часто совершает покупки в интернете, что перестает причислять их к сфере онлайн. Например, опрошенные могли забыть о вызовах такси через приложения или о каршеринге, услуги которого также относятся к онлайн-торговле. Еще одна востребованная категория - это продукты питания.

Участники рынка уверены, что на самом деле онлайн-торговля переживает расцвет. По прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли вырастет на 20 процентов. Этому, в частности, способствуют продажи через соцсети - на этот канал уже приходится свыше 7 процентов продаж, и в будущем его доля будет расти - возможно, на 50-80 процентов в ближайшие два года.

Общество Соцсфера Социология
Добавьте RG.RU 
в избранные источники