Минобороны: Новые данные доказывают вину ВВС Израиля

Министерство обороны России провело в понедельник вечером еще один брифинг, посвященный авиакатастрофе российского самолета-разведчика Ил-20 в Средиземном море возле побережья Сирии. Официальный представитель российского военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков представил общественности данные с радара комплекса противовоздушной обороны С-400, дислоцированного на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. По его словам, эти данные подтверждают вину пилотов ВВС Израиля в гибели российского самолета.

"Мы обратили внимание на отдельные комментарии, в которых делаются попытки исказить картину трагедии, в частности, внимательно изучили заявление представителя Армии обороны Израиля о том, что в момент трагедии истребители F-16 якобы находились в воздушном пространстве Израиля и не прятались за российским Ил-20", - рассказал генерал Конашенков.

Военачальник указал, что все робкие заявления представителей израильского военного ведомства о якобы непричастности израильской стороны к трагедии являются ложными.

Конашенков сообщил, что Минобороны приводит дополнительные данные, позволяющие, по его словам, буквально по секундам отфиксировать как нахождение израильских самолетов, так и ракет комплекса С-200. "Представляемые данные получены с индикаторов пункта боевого управления зенитной ракетной системы С-400 с авиационной базы Хмеймим", - пояснил генерал-майор Игорь Конашенков.

Пункт боевого управления российской системы С-400 обнаружил самолеты ВВС Израиля присвоил им номера 125, 130, 149 и 045. "На экране вы видите отметку ракеты С-200, выпущенной сирийскими средствами ПВО. Ей присвоен номер 158Б. Индекс "Б" обозначает воздушную цель, летящую по баллистической траектории с большой скоростью. Присвоение воздушным объектам номеров и буквенных индексов производится самостоятельно автоматизированной системой управления в зависимости от характеристик цели. "На экране отчетливо видно направление полета ракеты С-200, выпущенной сирийским комплексом ПВО, положение российского и израильских самолетов. При этом достаточно хорошо видно, что направление полета ракеты нацелено на израильский самолет", - сообщил представитель Минобороны РФ.

"Как видно, по состоянию на 22:01:17, три израильских самолета заняли зону дежурства в воздухе на высотах от семи и выше километров. Их положение на экране индикатора обозначено желтыми отметками и соответствует номерам 045, 125 и 130", - рассказал Конашенков.

В Минобороны уточнили, что один израильский самолет с отметкой 149 в момент трагедии находился на высоте от девяти до 10 километров на одном азимуте с российским Ил-20, имеющим отметку "007" относительно направления полета зенитной ракеты. "Здесь же зафиксировано обнаружение полета ракеты комплекса С-200 по израильскому F16 с отметкой 149. На левом экране видно, что высота полета ракеты С-200 выше положения и израильского, и находящегося ниже его российского самолета", - указал Конашенков.

Согласно приведенным данным, наглядно видно, что израильский F-16 по сути спрятался за Ил-20 РФ от сирийской ракеты. Представитель Минобороны продемонстрировал на схеме траекторию полета ракеты комплекса С-200 по израильскому F-16. "Видно, как ракета, приближаясь к израильскому самолету, резко изменила направление полета и пошла на Ил-20. Ракета попала в Ил-20 в 22 часа 02 минуты 45 секунд. После чего израильский F-16, укрывшийся от ракеты за российским Ил-20, остался в районе патрулирования западнее сирийского побережья", - рассказал Игорь Конашенков.

"Сегодняшние данные уже не свидетельствуют, а доказывают, что вина за трагедию с российским самолетом Ил-20 целиком лежит именно на военно-воздушных силах Израиля и тех, кто принимал решение о такого рода деятельности", - резюмировал Конашенков.

"Еще раз подчеркну, что провокационные действия истребителей ВВС Израиля вечером 17 сентября осуществлялись в районе трасс захода на посадку на аэродром Хмеймим не только военных, но и гражданских пассажирских самолетов", - добавил военный.