24.09.2018 21:21
    Рубрика:

    Краснодар стал 16-м городом-миллионником

    Росстат официально признал Краснодар городом с числом жителей более одного миллиона человек. Свидетельство об этом мэру Евгению Первышову вручила руководитель управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Татьяна Курнякова.

    За последние пять лет это уже третий город, получивший статус миллионника. За счет чего приросла столица Кубани?

    Последние 2-3 года, по заявлению властей, город прибавлял почти по 100 тысяч человек каждый год

    Де-факто в Краснодаре уже давно проживает около 1,5 миллиона человек, если считать вместе со станицами-спутниками. За последние годы здесь фиксируется положительное сальдо миграции. Это подтвердили "РГ" и в органах Росстата. "Удивительно быстрый рост городу обеспечил приток мигрантов из других регионов России, - рассказала начальник отдела статистики Краснодарстата Надежда Васильченко. - В первую очередь люди переезжали в Краснодар с Дальнего Востока и из Сибири".

    Последние 2-3 года, по заявлению властей, город прибавлял почти по 100 тысяч человек каждый год. Целые микрорайоны с десятками многоэтажек, школами и больницами выросли буквально на глазах. Дома возводились с такой скоростью, что на какой-то период власти оказались вынуждены даже ввести временный мораторий на строительство - не хватало социальной инфраструктуры. За последние 20 лет в Краснодаре открылись десятки новых крупных предприятий, в том числе стекольный завод, гигантский тепличный комплекс, предприятие по выпуску сельхозкомбайнов. По данным Росстата и ГИБДД, город опередил Москву и Санкт-Петербург по числу офисных площадей и торгово-развлекательных комплексов на душу населения, а также по количеству автомобилей на человека. Инвестиционная активность выплеснулась за пределы мегаполиса - Кубань и соседняя Республика Адыгея договорились о создании специальной "краснодарской агломерации" для предпринимателей, где создаются единые условия для реализации совместных проектов.

    Но есть и минусы. Катастрофический рост города привел к большим перекосам в социальной инфраструктуре: например, несколько лет подряд в 66-й школе кубанской столицы к 1 сентября набиралось одновременно по 20-22 первых класса. Не справляются с большими потоками людей и дороги города, которые приходится постоянно расширять. Заканчивая масштабную модернизацию одной трассы, власти Краснодара вынуждены тут же начинать другую. Но число автомобильных пробок это не снижает.

    Раньше города, получившие статус миллионника, могли рассчитывать на строительство метро, однако в Краснодаре это вопрос пока всерьез не обсуждается - слишком неподъемно-велики вложения в подземку. Зато глава столицы Кубани заявил, что рассчитывает теперь на финансовую поддержку из Москвы: "У нашего города теперь есть возможность претендовать на большее количество субсидий, которые мы получаем из федерального центра и краевых властей".