БелАЗ совместно с канадской компанией создадут электросамосвал
Не вдаваясь в технические детали, директор дал понять, что уже "подготовлен серьезный документ о разработке и создании тяжеловеса совместно с канадской компанией". Минчане рассчитывают получить финансирование от канадского правительства под будущий заказ потребителя, которым стала крупнейшая международная горнодобывающая компания "ArcelorMittal", пояснил руководитель предприятия.
Правда, "головная боль" у конструкторской мысли по-прежнему связана со сроком зарядки батарей для электродвигателей. Существующие аккумуляторы позволяют эксплуатировать машину не больше четырех часов. По техзаданию необходимо этот срок увеличить хотя бы в два раза. "Самосвал затем заряжается в течение 20-30 минут - и снова в путь. Если мы эту задачу решим, остальные инженерные решения особых сложностей не создадут, - добавил гендиректор БелАЗа. - В российских карьерах используются в основном электрические экскаваторы. Наши конкуренты уже делают самосвалы, которые работают в шахтах под землей именно на аккумуляторных батареях".
Как уже сообщал "СОЮЗ", год назад свою энергетическую новинку представила компания Tesla. Ее грузовик способен без нагрузки разгоняться до 100 км за пять секунд, а с полной загрузкой в 36 тонн за 20 секунд. При этом, машина имеет запас хода 800 км на одной зарядке батареи. Презентация, в ходе которой две новенькие фуры выехали прямо на сцену, прошла в штате Калифорния, а серийное производство Tesla Semi ожидается уже в следующем году.
А в марте этого года Volvo Trucks тоже успел представить первую модель электрического грузового автомобиля - FL Electric массой в 16 тонн и более тяжелый вариант - FE Electric в 27 тонн. Шведский производитель объявил о начале тестовой эксплуатации этих электромобилей и даже анонсировал запуск их в серийное производство в наступающем году.
И тем не менее, большинство экспертов по-прежнему склонны считать, что тотального перехода на электромобили не будет ни в Союзном государстве, ни в других странах. Парк автомобилей в будущем будет определяться не тем, на каком топливе мчится машина, а каким "институциональным" статусом она обладает.
Будет к месту напомнить, что БелАЗ за 70-летнюю историю предприятия выпустил более 500 различных модификаций карьерных самосвалов и машин специального назначения. С его конвейера сошло 146 тысяч единиц техники, а география поставок автогиганта насчитывает 78 стран.