25.09.2018 19:35
    Поделиться

    "Росатом" представил новые технологии на площадке технопарка "Сколково"

    "Росатом" представил новые технологии, продукты и цифровые решения на площадке технопарка "Сколково"
    25 сентября, в канун Дня работников атомной промышленности, российские атомщики устроили впечатляющий смотр достижений в новых для себя видах бизнеса, высоких технологиях и цифровых решениях. Местом для открытого техновернисажа с виртуальными презентациями, мастер-классами и с "круглыми столами" избрали технопарк "Сколково".

    Формат и целевая направленность мероприятия не стали неожиданностью для его участников. Международный форум NDEXPO "Высокие технологии для устойчивого развития" проводится по инициативе "Росатома" уже пятый год подряд. К его организации подключились Агентство по технологическому развитию и Фонд "Сколково", а ключевую тему в этом году сформулировали так: "Глобальное технологическое лидерство: прорывные технологии и скорость изменений".

    Модератор панельной дискуссии, чтобы задать деловой настрой с самой первой минуты, напомнил о том, что произошло у нас на глазах с такими мировыми брендами, как "Полароид" и "Кодак". Компании-монополисты с многомиллиардными оборотами не смогли вовремя перестроиться, оценить перспективы цифровых технологий и связанных с ними перемен на рынке, а в итоге утратили его, поскольку не смогли предложить ничего достойного взамен своим, пусть и востребованным для определенного времени технологиям в фотографии.

    Выручка от новых продуктов и направлений бизнеса составила 20 процентов от общей выручки "Росатома"

    Сегодня цифра пришла не только в наши фотоаппараты и смартфоны. Она становится, и уже стала, во многих сферах производительной силой. В проектировании, управлении, оптимизации технологических процессов, в цифровых двойниках строящихся, действующих и реконструируемых предприятий, в проектах типа "Умный автомобиль", "Умный дом", "Умный город".

    Цифровизация - безусловно, самый яркий пример, как стремительно меняются у нас на глазах привычные методы работы и как новые технологии безжалостно вытесняют с рынка то, что еще недавно было в тренде.

    - Сегодня быть на корпус или полтора впереди и довольствоваться таким преимуществом уже недостаточно, - дал понять первый заместитель генерального директора - директор Блока по развитию и международному бизнесу ГК "Росатом" Кирилл Комаров в ответ на вопрос, как в атомной отрасли поддерживают технологическое лидерство. По его словам, "скорость изменений возгоняется до немыслимых оборотов".

    По этой причине крайне важно думать не только о том, что ты делаешь и сможешь делать завтра в своем секторе, но и присматриваться к тому, что предложат конкуренты. Например, в области ветрогенерации. Представим, что завтра-послезавтра там появятся решения, при которых другие типы генерации станут проигрывать в цене за киловатт.

    Поэтому в "Росатоме" не перестают развивать и совершенствовать уже признанные технологии, активно работают над реакторами четвертого поколения и реализуют проект "Прорыв" по замыканию топливного цикла. Но одновременно с этим развивают активность в смежных областях (ядерная медицина, радиационные технологии, супервычисления) и настойчиво ищут новые для себя направления бизнеса.

    К примеру, всего за год, как в "Росатоме" был создан единый отраслевой интегратор по направлению "Аддитивные технологии", удалось собрать кадры и нарастить компетенции по всей цепочке - от производства порошков и комплектующих для 3D-печати металлами до производства 3D-принтеров, работающих по технологии селективного лазерного плавления.

    Другой факт привел Кирилл Комаров. До недавних пор на АЭС, построенных нами за рубежом, не было сервиса по их обслуживанию. Поставки топлива - да, но это не сервис. Задумались, осмотрелись. Поручить концерну "Росэнергоатом"? Но у них хватает забот внутри страны. И тогда, чтобы развернуться на зарубежном рынке, создали самостоятельную компанию с уставным капиталом 100 миллионов. И дело пошло.

    - К этому дню только дивидендами выплачено в госкорпорацию больше 3 миллиардов, - сообщил первый замглавы "Росатома".

    Там же, в кулуарах NDExpo, Кирилл Комаров поделился с журналистами и такой информацией:

    - Сейчас доля выручки от новых направлений бизнеса составляет 20 процентов от общей выручки "Росатома". Наша цель - 30 процентов к 2030 году.

    Поделиться