26.09.2018 11:21
    Поделиться

    Американская кинозвезда Энди Макдауэлл полюбила Владивосток

    16-й фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона Pacific Meridian собрал в конкурсе, объединяющем полный и короткий метр, фильмы из Китая, Чили, Бангладеш, Тайваня, Филиппин, Белоруссии, США, Чили и других стран. Россию представила выдающаяся лента Алексея Федорченко "Война Анны".

    Специальные события - приезд во Владивосток мировых кинозвезд. Если Эрик Робертс - частый гость российских фестивалей, а Стивен Сигал и вовсе имеет российский паспорт и статус спецпредставителя МИД по гуманитарным связям, то появление на открытии Меридианов Тихого знаменитой Энди Макдауэлл произвело фурор. Больше всего помнят актрису по фильмам "День сурка" и "Четыре свадьбы и одни похороны". Для встречи со зрителями г-жа Макдауэлл выбрала фильм Стивена Содерберга "Секс, ложь и видео", с которого в 1989 году началась ее мировая слава.

    Энди Макдауэлл признается, что влюбилась во Владивосток с первого взгляда, она с удовольствием совершила трехчасовую пешую прогулку по Светланской улице, самой протяженной в городе, побывала в Краеведческом музее, вышла на катере в открытое море и угощалась морскими деликатесами. А также нашла время для эксклюзивного интервью.

    Энди, на встрече со зрителями вы с сожалением говорили о том, что не смогли поехать с фильмом "Секс, ложь и видео" на фестиваль в Сандэнс, потому что ждали в то время ребенка. Немного позднее отказались от поездки на Каннский фестиваль, так как ваш сын был еще слишком мал и вы хотели быть рядом с ним. На этих двух фестивалях фильм Стивена Содерберга с вами в главной роли ждал большой триумф, ко всем участникам этой работы было приковано внимание мировой прессы, а вас при этом не было, что до некоторой степени отразилось и на вашей дальнейшей карьере. Вы действительно считаете, что фестивали настолько важны, что способны влиять на актерскую судьбу?

    Энди Макдауэлл: Думаю, что на судьбу прежде всего влияет художественный талант и встреча с людьми, которые помогут тебе раскрыться, сыграть в полную силу. Однако фестивали, где ты оказываешься в случае успеха фильма в центре внимания, конечно же, могут дать новые возможности, они открывают артиста миру, шансы получить новые интересные роли увеличиваются.

    С возрастом мы умеем любить сильнее, потому что острее понимаем конечность жизни

    Какая роль, на ваш взгляд, принесла вам самый большой успех?

    Энди Макдауэлл: Сложно выбрать что-то одно. Я бы сказала, что мой самый главный успех - это то, что я продолжаю работать и не боюсь экспериментировать.

    Много говорят о вашей роли в новом фильме "Одна любовь после другой", показанном недавно на фестивале Трайбека. Надеюсь, мы его в скором времени увидим. Чем для вас примечательна эта работа и ваша героиня?

    Энди Макдауэлл: Трудно в современном кино найти героиню в возрасте, которая будет центральным персонажем - интересным и сложным. Возрастные роли, как правило, второстепенные, они только оттеняют молодых героинь, именно они обычно в фокусе почти любой киноистории. А тут моя героиня действительно главная, ее проблемы и переживания хорошо понятны зрителям, как я думаю. Ей уже немало лет, но она по-прежнему красивая и умная, наполненная эмоциями, она ощущает свою сексуальность и готова любить, она не ставит на себе крест и не собирается отказываться от личной жизни.

    Это еще и смелая роль, ведь вы согласились появиться на экране обнаженной.

    Энди Макдауэлл: В фильме нет откровенных сексуальных сцен, просто моя героиня в какой-то момент в ванной, и она раздета, все очень естественно и красиво снято. Это показывает хрупкость и незащищенность героини, она осталась одна после смерти мужа, которую тяжело пережила. У нее начинаются новые отношения, они вызывают у нее одновременно надежду и тревогу. В первую очередь мне было интересно показать душу взрослого человека. Который уже достаточно мудр, чтобы преодолеть многие страхи и умеет принимать себя и свое тело. Она пытается разобраться в себе, понять, как полноценно жить дальше. Кроме того, в этом фильме много отсылок к творчеству великого режиссера Мориса Пиала, у которого учился молодой постановщик и продюсер Рассел Харбо. "Одна любовь за другой" его дебют.

    Моя подруга из Канады написала о вас после просмотра этого фильма: "Энди Макдауэлл мне даже больше нравится, чем в молодости. В молодости все привлекательны, а вот оставаться тонкой, загадочной и красивой в возрасте - большое искусство. Это невероятно впечатляет и вдохновляет". В связи с этим вопрос: ваше отношение к возрасту?

    Энди Макдауэлл: Наше общество так устроено, что нам постоянно твердят, что стареть - это непременно грустно, плохо, тяжело, некрасиво. Я считаю, что все зависит от того, как ты сам на это смотришь. Нужно следить за собой, не только, как ты выглядишь, что ты ешь, что делаешь, но и что ты говоришь. Дурные мысли,  плохие слова отражаются на нашей внешности. И не надо постоянно сокрушаться, что годы идут, и ты стареешь. Мы же все равно не можем вернуться назад. Да и для чего? Я уже там была и зачем мне туда возвращаться? Не надо тратить время на пустые сожаления. И самый главный положительный момент для меня - это то, что с возрастом мы умеем любить сильнее, более осознанно, потому что острее понимаем конечность жизни и хотим дарить любовь тем, кто нам дорог. Все чаще готовы думать о других, любить и прощать. Когда ты молодой, ты все время куда-то спешишь, не останавливаешься, не задумываешься, а чем дальше от юности, тем ты все больше стараешься понять, что вокруг происходит, задумываешься о времени.

    Такой мудрый взгляд на вещи у вас с юности был или вы его приобрели с годами?

    Энди Макдауэлл: Нет, конечно, в молодости я многого не понимала и не ценила. Это приходит с возрастом, в этом и есть красота старения.

    "Секс, ложь и видео", увиденный сейчас во время фестиваля на огромном экране, производит сильнейшее впечатление, несмотря на то, что фильм давно знаком и в будущем году отметит юбилей - 30 лет. Его главный посыл, что ложь разрушительна, она губит отношения, искажает мир вокруг, приносит в результате всем боль и страдания ничуть не устарела. Как вы думаете, что позволяет человеку пережить предательство и заново научиться доверять людям?

    Энди Макдауэлл: Я считаю, что самое главное - уметь прощать. Только это помогает выжить. Для меня было очень важно, чтобы в фильме появилась сцена, когда Энн приносит сестре цветок в знак примирения. Стивен (Содерберг - прим. "РГ") со мной согласился. Вопрос был в том, кого она все-таки станет винить в разрушении отношений, сестру или собственного мужа? В результате она приходит к тому, что с мужем все равно ничего бы не получилось, там действительно давно были разрушенные отношения из-за его постоянной лжи. Тем более у нее появляется другой мужчина, с которым все складывается совсем иначе - честно и открыто. И было важно показать, что моя героиня ничего не имеет против сестры, они остаются близкими и родными.

    Вы впервые во Владивостоке, это город полный сюрпризов, переменчивый и непредсказуемый. Вот только что было яркое солнце и почти летняя жара, а на следующий день сокрушительный холодный ливень и даже гроза. Это как-то похоже на ваш характер?

    Энди Макдауэлл: О, какой вопрос! (хохочет). Я думаю, да, это как раз и есть мой характер. Я всегда пытаюсь быть солнечной, но иногда бываю и хмурой, дождливой. Но солнце всегда возвращается.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться