Как уральский бизнесмен стал гитарным мастером

Некогда рок-музыкант Эдуард Жемалов долго занимался ремонтом автомобилей. Но однажды не устоял перед желанием делать то, что греет душу, и освоил редкое для наших дней ремесло. Теперь заказы на ремонт музыкальных инструментов к нему поступают не только из местной школы искусств, но и от музыкантов из других городов и стран.

От автомоторов к струнам и грифам

Дома у Эдуарда Жемалова необычная обстановка: на стенах висят мандолины и гитары разных размеров и форм. Пахнет клеем, лаком и, конечно, деревом.

- Вот с нее все и началось, - говорит Эдуард, показывая самую простенькую гитару в его коллекции. - Помню, с приятелем по школе мы брали ее в походы, сидели у костра, пели бардовские песни.

Позже нашего героя, как и многих его сверстников, увлекла волна рок-музыки. После армии был гитаристом и барабанщиком в городских группах, выступал в свердловских клубах и ездил по фестивалям. Музыкальная карьера, увы, не приносила заработков, надо было заботиться о семье, и Эдуард открыл бизнес по ремонту машин. Увлечение музыкой отошло на второй план. Но спустя годы его охватила ностальгия по рокерской молодости: захотелось перебрать пару аккордов на старой "ленинградке". Эдуард снял пыльный инструмент со шкафа, настроил струны и, к своей досаде, обнаружил, что корпус гитары разбит - не может она уже заговорить!

Звук из деталек

Выбросить "ленинградку" жаль было, а починить в Новоуральске не у кого. Решил сам взяться за ремонт. Заглянул в интернет и сразу же вышел на специалистов, готовых помочь его беде. На сайте украинского мастера Миколы Руденко подсказали, как правильно работать с деревом, какой нужен материал, поделились многими тонкостями. Новое ремесло начал осваивать, восстанавливая свою заболевшую шестиструнку, и неожиданно для себя превратил ее в звонкий инструмент с элегантным корпусом. Тогда захотелось вернуть к жизни и детскую гитару - ту самую, с которой ходил в походы.

- С ней пришлось повозиться, - признается Эдуард. - От инструмента почти не осталось корпуса, и мне предстояло заново вырезать лады и колки, клеить и шлифовать детали. Зато теперь - все равно что новая. И как звучит!

Позже создал всевозможную оснастку. Например, выпилил из бука зажимы, которые держат гитару под нужным углом, с помощью раскладных зеркал осматривает нутро "пациентов", не вскрывая их корпус. Наконец, настал день, когда полностью сам выпилил укулеле, маленькую гитарку. Тогда и понял, что увлечение переросло в нечто большее и может, кроме удовольствия, приносить доход.

Ремесло - больше, чем профессия

Первыми клиентами Жемалова были его друзья-музыканты. Он и сейчас дает им консультации: какая влажность допускается для инструмента, как заменить детали.

Но со временем известность росла, и мастеру стали поступать интересные предложения о сотрудничестве. Так он взялся за ремонт скрипок, мандолин и других струнных инструментов местной музыкальной школы. Позже гитаристы из Екатеринбурга и других городов стали обращаться к нему за помощью. Говорят, даже выброшенную на свалку гитару может превратить в произведение искусства.

Самый неожиданный заказ Эдуард получил из Великобритании. Его одноклассница попросила сделать для нее укулеле. Подошел к делу креативно: разобрал старое фортепиано и из него создал новый инструмент.

Дочь Ксения не отстает от папы - в художественной школе защитила проект по самодельной укулеле, выиграла фестиваль авторской песни. Сейчас Эдуарду 46 лет, и он продолжает экспериментировать. Следующая цель - создать акустическую гитару с "нуля".