Театр кукол из Минска произвел фурор на международном фестивале

Настоящим открытием Девятого международного фестиваля кукольных театров "Петрушка Великий" в Екатеринбурге стал спектакль "Был бы у меня дракон" по сказке Дональда Биссета. Его привез на Урал минский театр "Картонка".

Заметим, что заявок на "Петрушку" подается всегда много, в этом году фестивальный отборочный конкурс составил пять спектаклей на место. Эксперты отобрали минский спектакль в жанре "беби-театра" не только за его художественные достоинства: "Во-первых, потому что мы любим Беньку", - объясняет член экспертного совета "Петрушки" Алексей Кокин. Бенька - Светлана Бень - артистка и поэтесса, музыкант и певица, режиссер и необыкновенный человек - основатель "Картонки". Ее кредо: "Хороший кукольный спектакль должен быть хорошим!"

"Картонка" черпает вдохновение в традиции бумажного, домашнего и камерного, настольного театра. Артистки Света Бень и Зоя Кенько бросают вызов закону всемирного тяготения: им под силу за секунду отправить толпу детей на Луну и через пару секунд вернуть их обратно, на землю, не утратив внимания малолетних зрителей.

"Дракон" сделан, что называется, без единого гвоздя: художник Антонина Слободчикова вырезала из картонок детские рисунки, которые оживают прямо на глазах изумленной публики. И дело не только в умелых руках артистов, но и в интонации: спектакль "Картонки" - это общение со зрителем на равных, без назидательности, сюсюканья и противных кукольных голосов, которыми довольно часто грешат детские спектакли.

- Театр кукол - это ведь первый театр для ребенка. Я понимаю, что это только одна из многих частичек воспитания человека, но мы делаем свое дело, и спектакль - вершина этой работы. Немногие рискуют взяться за этот труд: он опасен и специфичен, не дай бог напугать ребенка и оттолкнуть его от театра, - признает Петр Стражников, директор Екатеринбургского театра кукол и фестиваля "Петрушка".

Подчас появление таких спектаклей диктуется не столько художественными, сколько кассовыми соображениями, однако к "Картонке" это не относится: артисты разговаривают с малышами на их, "малышовом" языке.

- Особенность "бебишного" театра в смещении приоритетов: для малышей не особенно важна изысканная режиссура или замысловато устроенные куклы. На первый план выходит харизма исполнителя, его способность общаться с публикой. У Беньки есть это редкое умение, ей близка детская природа, она чувствует детскую аудиторию, - рассуждает эксперт Алексей Кокин. - Она невероятная, штучная артистка со вкусом к фантазии. Она строит театр из ничего, из картонок, работает с геометрическими формами, со звуками - с простейшими элементами, из которых складывается театр и целый мир.

Спектакль "Картонки" - это вход в театр для самых маленьких с помощью волшебной силы театра, ведь зритель видит не картонки на столе, а огнедышащего дракона, который рушит города и кипятит чайники.

- Куклы для меня - чудесное и очень увлекательное занятие, не поддающееся законам физики и логики, - говорит Бенька. - Когда происходит оживление неживых предметов, происходит особое волшебство. Я до сих пор ощущаю магию работы с ними, теряюсь, восторгаюсь и радуюсь, когда вижу мастерски работающего кукольника.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться