Напомним, что Гран-при России проходит в нашей стране с 2014 года.
Нынешний этап может стать определяющим в борьбе за чемпионский титул. Дело в том, что до окончания сезона в "королевских гонках" остается всего шесть этапов.
Преимущество пилота "Мерседеса" Льюиса Хэмилтона над представителем "Феррари" Себастьяном Феттелем составляет перед российским этапом 40 очков. В случае успеха Льюис сделает серьезную заявку на общую победу в личном зачете.
Впрочем, наше внимание приковано к дебюту на сочинском автодроме российского пилота "Уильямса" Сергея Сироткина. Для него заезд в Сочи станет дебютным. Ранее российскому пилоту лишь раз удавалось попасть в очковую зону на Гран-при России - в 2015 году Даниил Квят финишировал пятым.
Сам Сироткин в преддверии гоночного уик-энда рассказал журналистам о шансах своей команды:
- Шансы на успешное выступление всегда есть. Конфигурация автодрома в Сочи и его полотно при правильной для нас прохладной погоде подходят нашему автомобилю. Вообще выступать на домашнем этапе это всегда хорошо, но, как и со всем в жизни, существуют взлеты и падения. Здорово, что чувствую большую поддержку от всей страны, но понимаю, что в эти дни у меня будет очень много работы, гораздо больше в сравнении с другими этапами. Сделаю все, чтобы выжать из себя максимум возможного.
Напомним, что на прошедших этапах чемпионата мира Сироткин заработал пока лишь одно очко и расположился на последнем месте в личном зачете пилотов.
Кстати, о перспективах Сироткина в "королевских гонках" высказался экс-пилот "Формулы-1" гонщик SMP Racing Виталий Петров:
- Машина не позволяет ему бороться, мы видели только в Монце красивую гонку. Техника его подводит, он не может показывать результат. Будущее Сироткина зависит от следующего года.
Также Петров поделился мнением о возможном возвращении Даниила Квята в "Формулу-1".
"Он должен вернуться по-любому, лучше ездить, чем сидеть на базе и играть в компьютерную игру", - сказал Петров в эфире телеканала "Матч ТВ".
Отметим, на данный момент Квят, ранее выступавший за "Торо Россо" и "Ред Булл", работает с командой "Феррари" в качестве гонщика по развитию.
Но вернемся в Сочи. Из любопытных технических моментов стоит отметить, что на автодроме в Сочи будет увеличена продолжительность первой зоны DRS.
Точка активации крыла была перенесена с апекса первого поворота на 95 метров назад. Точка детекции расположится через 72 метра после 18-го поворота. Вторая зона DRS останется без изменений.
Готовятся к этапу и организаторы. Генеральный директор компании промоутера, организующей гонки в Сочи, Алексей Титов сообщил, что на трибунах ожидается аншлаг:
"С билетными продажами у нас все очень хорошо, трибуны заполняются очень быстро, на данный момент остается менее пяти тысяч нереализованных билетов из 50. Темпы заполняемости трибун позитивные, тут, очевидно, сказалась правильная маркетинговая стратегия, правильная ценовая политика на билеты. Поэтому трибуны, уже во время Гран-при, будут полностью заполнены. Мы уже морально и физически готовы на 110 процентов, а сам автодром и технические части находятся на финальных стадиях", - цитируют Титова информационные агентства.
Кстати
Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" выступит на Гран-при России в Сочи.
Летчики выполнят пролет над местом проведения гонок, а также продемонстрируют свое мастерство гостям Олимпийского парка.
Экипажи "Стрижей" исполнят сложнейшие групповые и одиночные фигуры высшего пилотажа, включая групповую петлю Нестерова, косую петлю, синхронные "бочки", "зеркало", "колокол", "роспуск" и многие другие.