27.09.2018 07:00
    Компетентно
    Поделиться

    За пять лет количество услуг в МФЦ Приморья увеличилось с 15 до 265

    Краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", расположенное во Владивостоке на улице Борисенко, 102, готовится к переезду. Новое здание, находящееся по соседству, заметно просторнее. Здесь будет 25 окон приема документов. Популярность учреждения настолько высока, что действующих 16 давно недостаточно для обслуживания всех посетителей. О том, какие еще новации ждут приморцев в рамках развития программы "Информационное общество", рассказал директор МФЦ Сергей Александров.

    Сергей Валерьевич, сколько человек обращаются в МФЦ еженедельно?

    Сергей Александров: В среднем за неделю к нам приходит 3,5 тысячи приморцев. С начала 2018-го только в этом здании побывали 233 тысячи посетителей. В общей же сложности многофункциональные центры Приморья приняли более 3,2 миллиона пакетов документов, выдали - 2,4 миллиона. Ежегодно количество заявлений на получение услуг удваивается. За некоторыми люди в госорганы уже практически не обращаются, потому что у нас намного удобнее и зачастую быстрее.

    Популярностью пользуются услуги Росреестра - регистрация права, постановка недвижимости на кадастровый учет, выписка из ЕГРП. А еще министерства внутренних дел - постановка и снятие с регистрационного учета, замена паспорта гражданина РФ. Вас сфотографируют, вы заплатите госпошлину, и всего через несколько дней получите новый документ. Более 80 процентов людей, обращающихся за этой услугой, направляются именно к нам.

    Раньше льготники ходили за субсидиями в департамент соцзащиты, а сейчас в МФЦ - по тем же причинам. Да, консультаций мы не даем, но можем заполнить за заявителя весь пакет документов, избавив от хождения по множеству инстанций.

    Даже для получения разных документов посетителям достаточно написать одно заявление. Так, при рождении ребенка можно сразу оформить свидетельство о рождении, СНИЛС, получить сертификат на материнский капитал и подать заявление о распоряжении им. При смене фамилии - паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение, СНИЛС.

    С февраля 2017 года в любом МФЦ можно оформить "дальневосточный гектар". Какова ситуация с этой услугой сейчас?

    Сергей Александров: На начальном этапе мы принимали по 100 заявлений в день, а сейчас всего несколько в месяц: большинство желающих уже выбрали и оформили землю.

    То есть услуга практически перешла в разряд "невостребованных", и тем не менее вы от нее не отказываетесь?

    Сергей Александров: Есть услуги, за которыми обращаются всего два-три человека в год. Мы их оказываем, потому что они нужны людям. На момент открытия в 2013 году у нас было всего 15 услуг, а сегодня - 265. Поверьте, не за всеми обращаются каждый день.

    На момент открытия МФЦ в 2013 году было всего 15 услуг, а сегодня - 265

    Но от некоторых мы все-таки отказались. Например, от выдачи разрешений на строительство линейных объектов, проходящих по территориям нескольких муниципалитетов, проще говоря, автодорог, соединяющих разные районы. За этим к нам точно никто не придет, потому что нужно собрать огромный пакет документов. Или выдача лицензий на игорную деятельность. Всего мы сделали четыре таких документа, но законодательство изменилось, и мы решили убрать эту опцию из списка. Именно такие обстоятельства заставляют МФЦ отказываться от чего-то.

    За какими услугами чаще всего обращаются юридические лица?

    Сергей Александров: Сразу отмечу, что их немало - около 15 процентов. Они приходят, чтобы зарегистрировать ИП, ООО, права на имущество. То есть даже по таким вопросам им не нужно обращаться в налоговую, при том что инспекция работает активно. Но предприниматели выбирают, где им удобнее.

    Как формируется перечень оказываемых услуг? Вы опрашиваете потенциальных заявителей или больше взаимодействуете с госорганами?

    Сергей Александров: И то, и другое. Это сложная работа, которой занимается специальная служба. Ее сотрудники анализируют госуслуги, их востребованность, исполнение в электронном и бумажном варианте. А иногда нам приходится буквально штурмовать госорганы, чтобы они передали МФЦ часть своих полномочий. Не все хотят прозрачности в работе, им удобнее отгородиться от людей, получать как можно меньше заявок. Они придумывают ограничения - например, по количеству листов, по дополнительным документам, которые нужно получать по линии межведомственного взаимодействия. В МФЦ ничего подобного быть не может. Так что задача наша и властей Приморья - убедить всех работать с многофункциональными центрами, обеспечивая комфорт людям.

    Многое зависит от персонала. Где можно получить профессию специалиста многофункционального центра?

    Сергей Александров: Этому нигде не учат. Основная задача наших сотрудников - уметь работать с информационной системой, которая по определенным параметрам формирует необходимый пакет документов. Специалисты МФЦ должны быть внимательными, грамотными, стрессоустойчивыми. Это специфическая и сложная работа с людьми, которые не всегда настроены доброжелательно. Иногда новички уходят, проработав неделю-две. Те же, кто остался, три месяца стажируются с наставниками, которые передают свои знания, делятся тонкостями работы с заявителем.

    Планируете ли расширять список услуг?

    Сергей Александров: Возможно, будем оказывать услуги по линии налоговой инспекции. Заявитель сможет узнать свою задолженность, начисленные налоги и их расчет. На очереди - услуги КГБУ "Центр кадастровой оценки Приморского края". Хотим, чтобы люди могли опротестовать стоимость своего земельного участка или помещения для снижения выплат.

    С какими госорганами взаимодействовать сложно?

    Сергей Александров: Трудно было работать с Федеральной миграционной службой. Но после того как поменялся ее аппарат, а сама она стала подразделением МВД, ситуация изменилась. Теперь мы вместе ищем способы оптимизации процессов. Не возникает проблем и с остальными службами.

    Но если бы у нас не работали специалисты, заинтересованные в улучшении документооборота, мы, как и пять лет назад, до сих пор оказывали бы полтора десятка услуг. В России до сих пор есть подобные МФЦ. Они стоят незагруженными, но отчитываются о рекордно малом времени ожидания клиента - три-пять минут. Для нас такое недостижимо - в Приморье этот показатель составляет 15 минут, а производительность труда специалиста в шесть раз выше. Мы в лидерах среди российских МФЦ по электронному документообороту, внедряемым технологиям, качеству предоставления услуг.

    Поделиться