В главных ролях "Игры на выигрыш" - фольклорист Сергей Старостин и режиссер проекта актриса Татьяна Бондаренко. Четкого сценария у спектакля нет, конкретное содержание его варьируется в зависимости от того, какая часть, а точнее, история автора, понравилась зрителям больше. Как рассказал корреспонденту "РГ" автор книги Яков Миркин:
- Книга "Открытая дверь" сложилась из почти двухсот коротких - смешных, отчаянных, очень спорных - историй и эссе. Они чаще реальные, но всегда - притчи. В них действуют похожие на нас люди. Поэтому книгу можно легко отнести к разряду "настольных": для думающего и мобильного человека она становится проводником и ориентиром в той переменчивой среде, которую составляют наша экономика и общество. Постановка в формате чтений соткана из множества сюжетов: исторических и одновременно очень личных историй. В спектакле звучат имена Горького, Урицкого, Ленина, Сталина, Романовых...
На сцене - минимум физического движения. Темп и атмосферу действию задает не только рассказы актеров, но музыка. Это серия коротких историй, эссе, повествований о жизни и необычных встречах, о странных совпадениях и о том, как маленькая деталь может перевернуть человеческую судьбу.
В новом театральном сезоне показы спектакль начинаются уже в октябре. А в ноябре артисты готовят еще одну премьеру - новую пьесу "Амурные волны, или Новый русский Декамерон", написанную специально для исполнения Сергея Старостина и Татьяны Бондаренко.
Яков Миркин, автор книги "Открытая дверь":
- Я совершил прыжок в литературу и сделал это скорее от отчаяния. Ученый, макроэкономист, публицист не может изменить курс очень тяжелого российского корабля и направить его к росту, благополучию, придать ему мобильности, открыть легкое дыхание. И литератор - тоже не может. Но все-таки академическую книгу прочтут триста - пятьсот человек, статью колумниста - допустим, тысяча. А литература и театр могут достучаться до многих. Все наши проблемы в том, что называется моделью коллективного поведения. Она много раз заводила нас в тупик, в крайности. И сегодня это тоже происходит. Поэтому свое предназначение как литератора я вижу в том, чтобы быть для всех, быть в помощь, быть под рукой в том, как двигаться, как принимать самые сложные вызовы и как - без преувеличения - успешно отвечать на них, в жизни частной и общей, в жизни всей России.