С 1 октября вступают в силу изменения в закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Теперь федеральные спецмарки или акцизные марки будут содержать двухмерный штриховой код. По нему каждая бутылка может быть идентифицирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ЕГАИС.
"Информацию для ЕГАИС на марку будет наносить Гознак, - пояснили "РГ" в Росалкогольрегулировании. То есть производителям и импортерам не надо самим наносить штрихкод на марку, как было раньше.
"Это уменьшит операционные затраты участников рынка на оборудование и персонал для штрихкодирования", - отметили в Росалкогольрегулировании.
При этом за выдачу марок вводится государственная пошлина. Но на эту же сумму уменьшается стоимость марок. Так что производители и импортеры алкоголя на приобретение марок будут тратить столько же, сколько раньше. Это значит, что и потребители никаких перемен не заметят, поясняет руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Меняется лишь механизм печатания марок. "Производитель будет просто получать бобину готовых марок и наклеивать их на бутылки", - говорит он. Государство взяло на себя функции нанесения штрихкода.
В Росалкогольрегулировании уверены, что нововведения позволят усилить контроль за алкогольным рынком и установить прослеживаемость каждой единицы продукции не только на производстве и при реализации, как это было ранее, но и на узлах оптовых организаций и распределительных центров.
"Появится возможность проводить проверку легальности продажи продукции, в том числе в магазинах, не имеющих постоянного онлайн-подключения к интернету в момент реализации продукции", - пояснили в Росалкогольрегулировании.