Производители алкоголя не будут сами печатать штрихкоды на акцизных марках

Производители алкоголя больше не будут сами печатать штрихкоды на акцизных марках, это сделает государство. Зато бизнесу придется заплатить госпошлину. Но на итоговую стоимость бутылки алкоголя это не повлияет, обещают эксперты.

С 1 октября вступают в силу изменения в закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции. Теперь федеральные спецмарки или акцизные марки будут содержать двухмерный штриховой код. По нему каждая бутылка может быть идентифицирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ЕГАИС.

"Информацию для ЕГАИС на марку будет наносить Гознак, - пояснили "РГ" в Росалкогольрегулировании. То есть производителям и импортерам не надо самим наносить штрихкод на марку, как было раньше.

"Это уменьшит операционные затраты участников рынка на оборудование и персонал для штрихкодирования", - отметили в Росалкогольрегулировании.

При этом за выдачу марок вводится государственная пошлина. Но на эту же сумму уменьшается стоимость марок. Так что производители и импортеры алкоголя на приобретение марок будут тратить столько же, сколько раньше. Это значит, что и потребители никаких перемен не заметят, поясняет руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Меняется лишь механизм печатания марок. "Производитель будет просто получать бобину готовых марок и наклеивать их на бутылки", - говорит он. Государство взяло на себя функции нанесения штрихкода.

Новая госпошлина не увеличит цены на алкоголь, ведь одновременно снизится стоимость акцизной марки

В Росалкогольрегулировании уверены, что нововведения позволят усилить контроль за алкогольным рынком и установить прослеживаемость каждой единицы продукции не только на производстве и при реализации, как это было ранее, но и на узлах оптовых организаций и распределительных центров.

"Появится возможность проводить проверку легальности продажи продукции, в том числе в магазинах, не имеющих постоянного онлайн-подключения к интернету в момент реализации продукции", - пояснили в Росалкогольрегулировании.