На берега Невы приехали 85 педагогов со всей России. Во второй тур прошли 15 участников. Финалистов ожидают три испытания: "Мастер-класс", "Образовательный проект" и "Педагогический совет". Показательные уроки прошли в Академической гимназии N 56.
Григорий Назаров - учитель истории и обществознания из города Химки - рассказал, что 9 мая открывал Вахту памяти на Пискаревском кладбище. И когда увидел, что День Победы превращается в "бытовой" праздник, решил это изменить через особый инструмент - песню. Назаров руководит школьным хором. Тема его мастер-класса - "Песня как исторический источник". Члены жюри, ученики и родители с удовольствием подпевали.
Учитель иностранных языков из Сургута Екатерина Колесникова начала мастер-класс с шекспировского "быть или не быть" и продемонстрировала приемы арт-технологий на уроке английского языка при изучении грамматики. Предмет изучения - сложный для русскоязычного человека глагол to be (в переводе с английского - быть). Екатерина предложила ученикам ролевую игру с его использованием. Актерские приемы закрепили новые знания.
С таким подходом согласна и учитель начальных классов из Республики Марий Эл Татьяна Анисимова. В своей работе она учитывает, что дети отличаются по предпочитаемому способу усвоения информации (аудио, визуально или через прикосновение) и строит урок таким образом, чтобы каждый ученик получил необходимое.
Как рассказали в комитете по образованию Санкт-Петербурга, по итогам второго тура определятся пять призеров. Они примут участие в последнем испытании "Разговор с министром". Затем будет названо имя победителя. Вручение главной награды конкурса "Учитель года" - Большого хрустального пеликана - состоится в День учителя, 5 октября.