Пассажирское полукольцо включили в программу развития железнодорожного транспорта. Профинансировать его строительство могут федеральный бюджет и РЖД. По проекту линия свяжет десять районов города - от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны. Из двадцати четырех планируемых остановок часть будет иметь пересадку на метро и на электрички. В целом полукольцо протянется на 53 километра, а доехать с одного конца до другого можно будет за час.
Эксперты отмечают, что наземная линия обойдется городу дешевле, чем кольцевая линия метро, которую планировали построить в лучшем случае к 2030 году. Чтобы начать реализацию проекта РЖД, необходимо будет реконструировать существующие пути и построить несколько новых участков. Однако для интеграции открытого метро с традиционной подземкой и пригородными электричками потребуется большое количество транспортно-пересадочных узлов.
В то же время городские чиновники уже объявили конкурс на проектирование кольцевой линии метро, которая уже оценивается в 300 миллиардов рублей. Она пройдет по территории Выборгского, Петроградского и Василеостровского районов. По нему уже ведутся предпроектные работы. Подготовительные работы для второго участка линии - от станции Лесная-2 до Ладожской-2 - начнут на следующий год. Кроме того, всю Кольцевую линию - с тоннелями, наклонными ходами, вестибюлями, электродепо - еще предстоит внести в Генеральный план Петербурга вместе с градостроительным обоснованием и укрупненным расчетом стоимости строительства. Кстати, новый Генплан, по словам вице-губернатора города Игоря Албина, должен быть утвержден не позднее 2019 года.
Протяженность подземного кольца составит 40 километров, в него войдут 20 станций. Из них 14 станут пересадочными. Таким образом, очевидно, что проект РЖД длиннее и экономически целесообразнее. Станут ли наземные электрички альтернативой метрополитену, пока не ясно. О точных сроках появления открытого полукольца не сообщается.
Напомним, что в Питере в начале двадцатого века обсуждали проект строительства наземного метро, который был разработан инженером Петром Балинским. Проект носил название "легкое метро". Специалистом были разработаны сразу шесть линий общей протяженностью в 172 километра. Они включали в себя две большие кольцевые трассы и одиннадцать крупных мостов. Однако тогда инженер даже сумел найти инвесторов, но городской совет принял решение отказаться от реализации проекта.