Эксперты прогнозируют, что открытие грузового сообщения по мосту снизит стоимость доставки грузов в Крым и обратно как минимум на оплату услуг паромной переправы. Однако быстрого снижения цены ожидать не стоит.
С момента открытия сообщения через Крымский мост проехали 2,3 миллиона автомобилей. Пик нагрузки пришелся на август, когда переходом воспользовались свыше 845 тысяч автомобилистов. Теперь трафик возрастет.
- Паромной переправой в сутки пользуется около 700 грузовых автомобилей, - сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - Стоит ожидать примерно такой же грузовой поток через мост.
Главный вопрос: можно ли ожидать снижения цен на товары? Они на 10-15 процентов выше, чем в Краснодарском крае.
- Для этого есть предпосылки, - считает глава Ассоциации содействия торговле Крыма Сергей Макеев. - Правильно организованная логистика - это ключ к сдерживанию цен.
Необходимо создание логистических центров. Их пока на полуострове нет, к тому же у региона своя экономическая специфика.
- Крым - это логистический мешок. Доставлять грузы сюда дешевле, чем везти их в обратном направлении. Летом возрастает население, растет потребление и поток товаров, - рассказал глава Ассоциации грузоперевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Многие фуры едут с полуострова пустыми или берут перевозки за бесценок, чтобы компенсировать затраты на переправу.
Ситуация изменится после открытия грузового движения по мосту.
- Стоимость перевозки фуры через паромную переправу составляет 19 650 рублей. Это 10 процентов цены доставки товара, на которые она станет меньше, - говорит Анатолий Цуркин. - Переправа паромом занимала 3-5 часов. Из-за погоды она останавливалась на срок от одного дня до недели. Теперь путь займет 20 минут.
Эксперты продолжат мониторинг ценовой ситуации на рынке Крыма и после открытия грузового движения через пролив.