Российский этап проходил уже в пятый раз, и в пятый раз никому не удается потеснить немецкую "конюшню" на высшей ступени пьедестала. На счету британца Льюиса Хэмилтона уже три победы в Сочи, также становились лучшими на местной трассе и его напарники по команде Нико Росберг и Валттери Боттас.
К слову, субботняя квалификация показала, что команда и в 2018 году вполне вправе рассчитывать на успех в олимпийской столице, а вышеупомянутый Боттас - подтвердить свой действующий статус лучшего пилота на Гран-при России. Хэмилтон же, несмотря на второй результат в квалификации, пообещал своему партнеру по команде, что вся борьба еще впереди.
Российский пилот "Уильямса" Сергей Сироткин в квалификации стал лишь 18-м, на основной гонке результат не изменился. Напомним, для россиянина этот Гран-при являлся первым в качестве боевого пилота "королевских гонок".
- То внимание, которое я получил за эти дни... Ожидал, что будет много внимания, но что настолько - не думал. Сезон у нас очень непростой, поэтому поддержка очень многое значит. Будем бороться! - заверил журналистов перед главными заездами Сироткин.
...Но вернемся на трассу сочинского автодрома, где на этот раз была увеличена продолжительность первой зоны DRS. Точка активации крыла перенеслась с апекса первого поворота на 95 метров назад, а точка детекции расположилась через 72 метра после 18-го поворота. Вторая зона DRS осталась без изменений.
Кстати, несмотря на заверения синоптиков, дождь в день главной гонки все-таки пошел... И хоть к 14.10 осадки прекратились, трасса была слегка влажная.
Началась торжественная часть с традиционного парада пилотов. А прямо перед стартом гонки зрителей удивляла авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи", которая исполнила сложнейшие групповые и одиночные фигуры высшего пилотажа, включая групповую петлю Нестерова, косую петлю, синхронные "бочки", "зеркало", "колокол" и "роспуск".
На этот раз гонка прошла относительно спокойно, не было запомнившихся из предыдущих сочинских Гран-при столкновений, а соответственно, и пылающих на трассе болидов. Однако можно было увидеть несколько весьма интересных обгонов. Правда, больше всего неприятно удивил болельщиков странный пассаж победившей команды, когда в какой-то момент защищающие одни цвета спортсмены вместо жесткой борьбы за первое место, кажется, попросту поменялись местами.
Так, шедший впереди с самого старта Боттас в середине гонки замедлил ход и дал себя обогнать Хэмилтону. Наверняка все дело в очках, ведь Льюис борется за пальму первенства по итогам всего чемпионата с Феттелем и дополнительные бонусы ему, разумеется, нужнее.
Что же касается выступления российского гонщика, то назвать его удачным сложно. Хуже результат только у двух сошедших с гонки из-за технических причин пилотов "Торо Россо" Пьера Гасли и Боба Хартли, которые так и не добрались до финиша.
Впрочем, у всех на устах во время гоночного уик-энда были не только результаты заездов... Новость о том, что Даниил Квят точно вернулся в "Торо Россо", была объявлена именно в субботу.
Как уже писала "РГ", Квят покинул систему "Ред Булла", в которую входит "Торо Россо", в прошлом сезоне после ряда неудачных стартов. При том, что руководство команды не переставало расточать ему комплименты и выражать уверенность в его светлом будущем, после Гран-при США ему попросту указали на дверь. В нынешнем сезоне Даниил был пилотом по развитию в "Феррари".
Тем не менее некоторое время назад появились слухи о его возможном возвращении в "Торо Россо". Теперь же поступило и подтверждение. В руководстве команды отмечают, что у Даниила есть все возможности показать хорошие результаты в новом сезоне. Глава команды Франц Тост считает, что Квят за прошедшее время вырос и готов к новым вызовам.
Вызвала интерес и новость о том, что в ближайшие десять лет может появиться... российский болид.
Об этом рассказал журналистам вице-премьер Дмитрий Козак сразу после прошедшей на "Сочи Автодроме" встречи с автопроизводителями.
1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") - 306 очков.
2. Себастьян Феттель ("Феррари") - 256.
3. Валттери Боттас ("Мерседес") - 189.
4. Кими Райкконен ("Феррари") - 186.
5. Макс Ферстаппен ("Ред Булл") - 158.
6. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") - 134.
7. Кевин Магнуссен ("Хаас") - 53.
8. Нико Хюлкенберг ("Рено") - 53.
9. Фернандо Алонсо ("Макларен") - 50.
10. Серхио Перес ("Форс Индия") - 47.
11. Эстебан Окон ("Форс Индия") - 47.
12. Карлос Сайнс ("Рено") - 38.
13. Пьер Гасли ("Торо Россо") - 28.
14. Ромен Грожан ("Хаас") - 27.
15. Шарль Леклер ("Заубер") - 21.
16. Стоффель Вандорн ("Макларен") - 8.
17. Лэнс Стролл ("Уильямс") - 6.
18. Маркус Эрикссон ("Заубер") - 6.
19. Брендон Хартли ("Торо Россо") - 2.
20. Сергей Сироткин ("Уильямс") - 1.
Тем временем
По словам Дмитрия Козака, прибыль от продаж билетов на этот Гран-при России на 72 процента выше в сравнении с прошлогодним. Причем опытным путем выяснилось, что наиболее удачными для проведения этапа являются конец сентября - начало октября. Организаторы обещают и впредь придерживаться этих дат.