В Сочи новые электрички стали самым востребованным транспортом

Сочи после зимних Олимпийских игр 2014 года может похвастаться не только великолепными спортивными объектами, но и транспортной инфраструктурой.

К примеру, отличной альтернативой общественному автотранспорту в курортном городе, который является одним из самых протяженных в стране, уже стали комфортабельные электропоезда "Ласточки".

Напомним, четыре года назад в Сочи помимо новых автотрасс были проложены и километры железнодорожных путей. На некоторых направлениях пришлось прорубить тоннели в горной породе, на других - сооружать мосты через бурные реки.

В итоге из центральной части курорта в Красную Поляну, которая стала одним из самых востребованных горнолыжных курортов зимой и предлагает огромное количество экскурсионных маршрутов летом, теперь можно домчаться чуть больше чем за час на комфортабельном электропоезде. В Адлерский район, где в том числе находится и аэропорт, ехать менее получаса, а в Имеретинскую низменность - в Олимпийский парк - чуть больше 40 минут.

По данным Северо-Кавказской железной дороги, на побережье в качестве пригородных поездов сейчас курсируют 19 пар "Ласточек". Они ходят между Туапсе, сочинским поселком Лазаревское, Сочи, "Розой Хутор", Олимпийским парком и аэропортом. Причем в период крупных спортивных соревнований количество рейсов обычно возрастает. К примеру, во время чемпионата мира по футболу в дни матчей на сочинском стадионе "Фишт" на маршруты от Сочи до Олимпийского парка, "Розы Хутор" и аэропорта выходили до 70 пар.

Стоимость проезда в "Ласточке" чуть выше, чем билет на те же расстояния в местном автобусе. К примеру, дорога из центральной части курорта в Адлер или аэропорт обойдется в 160 рублей, а до горной Красной Поляны уже в 234 рубля. Однако это не влияет на популярность у сочинцев и гостей города такого вида транспорта, ведь у него есть целый ряд преимуществ.

Вдоль Черноморского побережья сейчас курсируют девятнадцать пар комфортабельных "Ласточек"

"Каждый день езжу на работу на электричке, никаких автобусов не надо. Получается быстрее даже, чем на своем автомобиле. Не надо искать парковку, а еще на железнодорожных путях нет пробок и им не может помешать разгулявшаяся непогода, - рассказывает сочинка Ирина Смирнова. - К тому же в салоне есть кондиционер, который спасает от летнего зноя в субтропическом городе, и розетки - часто по пути к офису еще что-то дописываю на ноутбуке. Существенным бонусом идет вид из окна - от Лазаревского до центра едем вдоль моря".

Так, согласно информации СКЖД, одними из самых востребованных у пассажиров в любое время года являются участки от Лазаревского до Сочи, а также от центральной части курорта до аэропорта и в горную его часть.

Кстати, полюбились многим и "Ласточки", связывающие олимпийскую столицу с Краснодаром, Майкопом, Кисловодском и Ростовом-на-Дону. В сезон летних отпусков и длинных новогодних каникул билеты на эти дневные экспрессы раскупают словно горячие пирожки, и добыть их в день отъезда просто невозможно. В среднем же по году спрос на эти маршруты составляет не менее 70 процентов.