Цифровизация откроет перед индустрией игрушек новые горизонты

С помощью цифровых технологий формируются новые рыночные ниши: оборудование для обучения с использованием цифровых технологий, товары с использованием анимационных, литературных образов и национальных брендов, интерактивные игровые среды.

Цифровизация затрагивает и производство мебели со встроенными датчиками контроля физического состояния, выпуск детской художественной литературы с использованием современных технологий макетирования и иллюстрирования.

В прошлом году минпромторг запустил государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Эта платформа ориентирована, прежде всего, на сегмент b2b, в том числе индустрию детских товаров. Платформа разрабатывалась, чтобы наши производители могли выстроить взаимодействие со своими инвесторами, соисполнителями и подрядчиками, органами государственной власти. При этом поиск таких партнеров максимально упрощен: достаточно воспользоваться предлагаемыми национальной биржей мощностей и технологий онлайн-механизмами: представить информацию о своем предприятии и его проблемах, найти оптимальные инструменты финансирования или государственного субсидирования. Еще эта платформа позволяет небольшим предприятиям (а в индустрии детских товаров работают преимущественно компании сегмента малого и среднего бизнеса) выстроить оптимальную схему кооперации, например, с поставщиками комплектующих для выпуска детских автомобилей, робототехнических устройств и прочего. Оба участника такой кооперации сразу получают полную картину об объеме текущего и будущих заказов, согласовывая эти задачи со своими производственными мощностями.

Для удобства основной категории пользователей ГИСП разделена на четыре группы, позволяющие получить или предоставить финансовые услуги, сделать прямой заказ или предложить форму кооперации, осуществить трансфер технологий и выстроить взаимоотношения с государственным сектором для получения, например, государственной поддержки и помощи в банковской гарантии.

Помимо ГИСП функционирует "Открытый бюджет для граждан", где бизнес может получить актуальную информацию.

В 2017 году минпромторг запустил государственную информационную систему промышленности (ГИСП)

В частности, о действующих мерах государственной поддержки индустрии детских товаров, исходя из трех ключевых производственных задач: создание продукта, создание производства, расширение и модернизация.

Здесь же можно узнать об уже реализующихся проектах, что позволит сервисным компаниям предложить свои услуги конкретным потребителям. Для граждан сервис интересен тем, что позволяет прозрачно отслеживать эффективность расходов минпромторга на поддержку разных отраслей промышленности и оперативно узнавать о новых отечественных товарах, выпускаемых в рамках импортозамещения. Для самых маленьких посетителей сайта запущена развивающая игра "Большое путешествие", знакомящая детей с миром российской промышленности. А интерактивный атлас, также представленный в этом разделе, позволяет понять, как работают заводы и формируется бюджет страны.

Оба портала пользуются большой популярностью у бизнеса, осознающего необходимость цифровизации не только документооборота, но и автоматизации самих производств, способных выпускать конкурентоспособную продукцию нового поколения с минимальными производительными затратами. А это предполагает трансформацию и рынка труда. Современные технологии производства, в том числе и товаров для детей, существенно сокращают сроки и упрощают сам процесс производства, минимизируют пресловутый человеческий фактор. Если 100 лет назад на производство одной игрушки ручным способом могли уходить недели и месяцы, сегодня на наших фабриках в день может выпускаться около 1200 различных наименований товаров для детей. Помимо этого цифровизация производственных процессов открывает перед всей индустрией детских товаров новые возможности по сбыту своей продукции, делая ее конкурентоспособной не только внутри страны.