Этот документ публикует "Российская газета".
Инспекторам Ространснадзора дается право во время рейса или перед его началом проверить любой автобус и другое транспортное средство, перевозящее пассажиров, на предмет транспортной безопасности, то есть защищенности от возможных террористических актов.
Что особенно важно: меняется акцент проверок. Если до недавнего времени проверяли только компании и организации, то есть юрлиц, то теперь инспектор может выбрать в потоке машин любой автобус, зайти на борт любого судна, самолета и проверить, как там соблюдают требования по транспортной безопасности, пояснил в беседе с "РГ" советник главы Ространснадзора Владимир Черток.
В рамках Закона "О транспортной безопасности" постановлениями и распоряжениями правительства уже прописаны требования, которые должен соблюдать перевозчик по транспортной безопасности, отправляя в рейс свои машины, суда, поезда, пояснил эксперт по транспортной безопасности Сергей Груздь.
Каждая единица транспорта должна быть укомплектована средствами безопасности в зависимости от уровня уязвимости. Чем больше пассажиров перевозит тот или иной вид транспорта, тем выше эта степень уязвимости и тем жестче требования. Проверяют не только наличие видеокамер и других технических средств, но и уровень подготовки экипажей. На борту самолета должна быть обязательна инструкция по транспортной безопасности, пояснил Черток.
Если во время рейдовых проверок будут выявлены серьезные нарушения и не на одном борту, то такую компанию "возьмут на карандаш". И тогда с плановой проверкой могут прийти уже в офис компании как юридического лица.
Такой алгоритм должен исключить возможность транспортных компаний пренебрежительно относиться к требованиям по транспортной безопасности.
Увы, в ряде случаев каникулы для бизнеса от различных проверок привели к тому, что некоторые перестали вообще выполнять требования, которые к ним предъявляют. И не только по безопасности. Рейдовые проверки должны стать определенного рода компромиссом для бизнеса и пассажира. Последний хочет, чтобы в автобусе, поезде, самолете и лайнере было неопасно ехать как с точки зрения технической исправности транспорта, так и антитеррористической защищенности, отметил Груздь.