Согласно данному законопроекту, доходы бюджета в следующем году достигнут почти 20 трлн рублей. Это примерно на 22% больше, чем было заложено в федеральном бюджете на 2018 год. Отмечу также, что в 2019 году размер ненефтегазовых доходов составит примерно 11,7 трлн рублей. В бюджете текущего года - на 16,3% меньше. Таким образом, мы постепенно преодолеваем зависимость нашей экономики от цен на нефть.
Что касается бюджетных расходов, то они тоже будут расти. В 2019 году расходы составят более 18 трлн рублей. Получается, что впервые за последние годы будет достигнут профицит федерального бюджета в размере около 2 трлн рублей. Это позволит направить дополнительные средства в Фонд национального благосостояния, чтобы в случае резких изменений цен на нефтяном рынке или введения новых санкций против России обеспечить стабильность отечественной финансово-экономической системы и выполнение всех обязательств государства перед гражданами.
В ближайшее время Фонд национального благосостояния достигнет 7% от ВВП. Этого вполне достаточно для того, чтобы обезопасить российскую экономику от негативного влияния внешних факторов.
Внесенный на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета носит особенный характер. Именно с его принятием начнется реализация указа президента от 7 мая 2018 года, который, по сути дела, является его предвыборной программой, получившей поддержку беспрецедентного количества избирателей, и который нацелен на прорывное, ускоренное экономическое развитие нашей страны и повышение качества жизни российских граждан.
В рамках рассмотрения бюджета и параллельно с ним будут утверждаться государственные национальные проекты. Депутаты Госдумы намерены добиваться того, чтобы все средства были эффективно распределены и направлены на реализацию вполне конкретных целей и задач, поставленных президентом. Для этого потребуется организация масштабной работы, в первую очередь профильных комитетов. Предстоят парламентские слушания, "круглые столы", на которых должен быть обсужден каждый национальный проект. Надеюсь, что все фракции Государственной Думы проявят в этом обсуждении заинтересованное участие.
Вместе с проектом федерального бюджета правительство внесло в Государственную Думу проекты бюджетов внебюджетных фондов - Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Предполагается, что в 2019 году доходы Пенсионного фонда превысят 8,6 трлн рублей. Это значительно больше, чем было заложено в бюджете на 2018 год. Если в нынешнем году доходы Пенсионного фонда должны составить около 8,2 трлн рублей, то в наступающем ожидается их увеличение почти на 400 млрд рублей. Конечно, это в первую очередь связано с недавно принятыми изменениями параметров пенсионной системы. Те деньги, которые будут сэкономлены в результате повышения пенсионного возраста, пойдут на увеличение страховых пенсий. Напомню, что в ближайшие шесть лет ежегодный прирост пенсий в среднем составит 1000 рублей в месяц. При этом межбюджетный трансферт из федерального бюджета не сократится, а, наоборот, увеличится.
Планируется, что 24 октября Государственная Дума рассмотрит проекты бюджетов в первом чтении, а в конце ноября - во втором и третьем чтении. Уверен, что работа над ними будет конструктивной и плодотворной.