Программа составлена, основываясь на принципе опережающего развития железнодорожной системы. Учтены и задачи, поставленные в рамках "майского" Указа Президента России по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 миллионов тонн к 2024 году, сказал Белозеров.
После выполнения этой программы, появятся условия для роста объемов транзитных перевозок контейнеров в четыре раза, включая сокращение времени транспортировки с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней.
В перспективе на сети не должно остаться "узких мест", будут созданы условия для дальнейшего роста скоростей движения.
А к 2050 году железнодорожные сети будут развиваться не только в рамках транспортных коридоров, но и ориентируясь на концентрацию населения. По различным оценкам, в мире к 2050 году будет жить около 10 миллиардов человек, около 75 процентов из них - в городских агломерациях, которые, в свою очередь, объединятся в мега-регионы, простирающиеся на сотни километров, пояснил Белозеров.
В таком случае автотранспорт не сможет закрыть потребности таких агломераций и железные дороги получат новый импульс для развития, в том числе в качестве внутригородского транспорта, отметил глава РЖД. По его словам, на железных дорогах будут ходить беспилотные поезда, что повысит скорость движения, сократит интервалы между поездами, снизит технологические риски. Локомотивы будут гибридными и произойдет переход на альтернативные виды топлива: водород, сжиженный природный газ. По прогнозам Белозерова, все это способно снизить расходы и удешевит стоимость перевозки.