Электромобили в Киргизии непопулярны из-за высокой стоимости

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) одобрила план стимулирования производства и использования электромобилей в странах Евразийского экономического союза до 2020 года. Об этом сообщила заместитель директора Департамента промышленной политики комиссии Дина Акпанбаева.

- Для запуска рынка электротранспорта и учреждения серийного выпуска подобной продукции требуется значительная поддержка со стороны государств. План мероприятий содержит меры, которые комиссия предлагает распространить как на производителей, так и на потребителей электромобилей, - отметила Дина Акпанбаева.

Меры, по данным ЕЭК, разделены на два блока. Стимулировать производство предлагается, в том числе, с помощью снижения ставок ввозных таможенных пошлин на импортные запчасти, предназначенные для машин с электродвигателями, а также организации их кооперационного выпуска.

Среди мер по стимулированию использования электромобилей в странах союза - освобождение автовладельцев от уплаты транспортного налога, предоставление им бесплатных парковочных мест, оснащенных зарядными устройствами и другие.

В 2017-м, напомнили в ЕЭК, в Армении и Беларуси были представлены прототипы электромобилей собственной разработки. Производители электротранспорта получили субсидирование и кредиты.

Что касается Киргизии, то в прошлом году правительство республики ввело нулевую таможенную ставку на ввозимые в КР электромобили. Она будет действовать до 31 декабря 2019 года. Кроме того, неправительственные организации разработали программу и план действий для внедрения подобного вида транспортных средств в стране.

По данным главы Института нанотехнологий Жарасула Абдураимова, было проведено исследование ситуации в республике. Выяснилось, что официально в КР зарегистрировано только четыре электромобиля.

- Это сведения от Государственной регистрационной службы. Но на самом деле электротранспортных средств больше 50. К примеру, развозчики продуктов питания используют их для передвижения по городу, - рассказал Жарасул Абдураимов.

По его мнению, использование электромобилей в КР будет выгодным из-за низких цен на электроэнергию. "Машина, которая может проехать 350 км на одном заряде батарейки, требует около 25 кВт. Для бытового пользования киловатт у нас стоит всего 77 тыйынов. Это ощутимая экономия по сравнению с двигателем внутреннего сгорания", - отметил он.

Главной проблемой для киргизстанцев может стать высокая стоимость электротранспорта.

- Но тенденция показывает, что цены снижаются. Два-три года назад электромобили среднего класса стоили около 32 тысяч долларов. Сегодня цена опустилась до 22 тысяч. Практически все крупные производители авто занялись производством электромобилей. Основная причина высокой стоимости электротранспорта - батарея. Однако и эта проблема постепенно решается. В России в промышленном масштабе начали производить батареи, поэтому для стран- участниц Евразийского экономического союза в скором времени цены могут снизиться. Я думаю, в ближайшие три-пять лет киргизстанцы начнут активно пользоваться электромобилями, - резюмировал Жарасул Абдураимов.