Дело в том, что Александра совершила гнуснейшее мошенничество. Спустя некоторое время после потрясших всю страну в ноябре 2015 года террористических актов в Париже прикинулась жертвой атаки, в результате которой, напомним, погибли 130 человек, а несколько сотен получили ранения. Ссылаясь на то, что якобы находилась на террасе кафе "Карийон", расстрелянного джихадистами, молодая дама вступила в ассоциацию "Жизнь для Парижа", объединившую пострадавших, и была там одной из самых энергичных активисток. Всем рассказывала, что двое ее друзей погибли под пулями террористов и ее саму также задело. При этом показывала небольшой шрам на локте, а позже стала демонстрировать татуировку герба Парижа в виде парусника с девизом "Его качает, а он не тонет". Мол, это ее "личный знак" готовности сопротивляться исламистскому беспределу. Одновременно с этим Александра не забыла войти в контакт с Фондом помощи жертвам терроризма и в течение двух лет получить от него 20 тысяч евро. Это уже не говоря о бесплатной путевке в дорогущий восстановительный санаторий в Нормандии на берегу Атлантического океана.
Тем не менее некоторые штришки поведения Александры вызвали подозрения у ее товарищей. Стали разбираться и, к своему немалому удивлению, выяснили, что никакая она не жертва, а самая обыкновенная обманщица. Оказалось, что в трагический день 13 ноября 2015-го в "Карийоне" ее не было, а появилась она перед его изрешеченным фасадом лишь на следующий день. Александра раздавала налево и направо интервью иностранным журналистам, в том числе телевизионщикам, в качестве потрясенной драмой жительницы одного из соседних домов. Более того, на кадрах, впоследствии переданных вместе с иском в полицию, отчетливо видно, что парижанка находилась в полном здравии и без следов ранения. Повязка на руке появилась спустя несколько недель, когда, смекнув, что можно поживиться, пришло время предстать в виде потерпевшей. Как созналась на суде плутовка, шрам на ее локте - следствие падения, когда несколько лет назад она занималась серфингом.
Надо сказать, что таких, как Александра, проходимок и проходимцев, выведенных на чистую воду, оказалось за эти годы немало. Она по счету пятнадцатая. А позорный список открыли обитатели курортного города Канн 36-летний Саса Дамжанович и его 29-летняя подружка Вера Васич. Парочка дважды пыталась нагреть руки на постигшем страну и ее граждан несчастье. Сначала они прикинулись пострадавшими во время взрывов у стадиона "Стад де Франс", которые предшествовали бойне в Париже трехлетней давности, и смогли заполучить 30 тысяч евро в виде компенсации. После, когда в июле 2016 года грузовик с террористом превратил в кровавое месиво 86 прохожих на Английской набережной в Ницце, решили поживиться на их костях еще раз. Заигрались и попались. Ему дали шесть лет тюрьмы, ей - три года.
Судя по словам генерального директора Фонда помощи жертвам терроризма Жюльена Ренки, Александра не последняя мнимая пострадавшая. Ведь в разработке у следователей сейчас находятся еще несколько аналогичных дел.
Сотрудники Финансовой гвардии Италии поместили под домашний арест мэра города Риаче Доменико Лукано. Его обвиняют в превышении полномочий и в пособничестве нелегальной миграции. 60-летний Лукано, занимающий пост градоначальника с 2004 года, известен в Италии и далеко за ее пределами как борец за права беженцев.
С тех пор как он стал мэром, муниципалитет города Риаче финансировал размещение тысяч иммигрантов, заселив их в расположенный неподалеку маленький городок Локри, в котором почти не осталось местных жителей. За предложенную "образцово-показательную" модель интеграции беженцев авторитетный американский журнал Fortune поставил Доменико Лукано на 40-е место в рейтинге "Величайших лидеров мира". Однако, как выяснилось, несмотря на все эти очевидные заслуги и доброжелательную политику в отношении беженцев, Лукано находился в поле зрения следственных органов на протяжении последнего года. По версии правоохранителей, которые прослушивали телефон градоначальника, Лукано руководствовался далеко не гуманитарными соображениями. Ему, в частности, вменяют в вину хищение средств, выделяемых из бюджета страны на содержание мигрантов, а также небескорыстную организацию фиктивных браков между местными жителями и иностранками - печать в паспорте позволяла последним легализовать их пребывание в Италии. Сейчас Лукано содержится под домашним арестом. Следствие продолжается, и чем оно закончится, предсказать пока невозможно.
Подготовила Нива Миракян (Рим)