В Федеральной антимонопольной службе считают, что авиакомпаниям нужно активнее покупать керосин на бирже. Таким образом, считает замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, можно снизить свои внутренние затраты.
В цене билетов затраты на топливо, по словам Голомолзина, составляют 25%. Это меньше, чем затраты на лизинг воздушных судов (доля этих затрат в стоимости билетов 27%)."Не так давно мы провели заключительное совещание с нефтяными и авиакомпаниями. Договорились о том, что есть необходимость расширения участия авиакомпаний в процессах развития биржевой торговли", - цитирует Голомолзин агентство ТАСС. По его словам, авиакомпании готовы более активно участвовать в биржевых торгах. Сейчас они тоже участвуют в торгах, но очень незначительно. Закупают бензин на нефтебазах.
Голомолзин напоминает, что на базах цену диктует продавец, а на торгах ее устанавливает непосредственный потребитель, поэтому она может быть ниже.