"Для киберпреступлений, как и для других видов криминала, в случае их фиксации предусмотрены определенные процессуальные шаги, включая задержание и расследование, но не немедленное выдворение, как это было заявлено голландцами", - заявил Левин. "Также неочевидны причины, по которым это событие держалось без огласки почти полгода", - добавил он.
Свою оценку дал также глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев - "очередной неожиданно ожидаемый антироссийский выпад со стороны Запада". "Очерчены контуры дальнейших информационно-пропагандистских атак на Россию, которые будут и далее вертеться вокруг некоего набора "раскрученных" "тегов", вроде "химическое оружие - кибератаки - ГРУ", - считает сенатор. По его словам, выбор кибератак в качестве ключевой темы антироссийских обвинений понятен: "доказать их источник и чью-либо причастность невозможно - значит, можно легко свалить на кого угодно".
"Почему опять фигурирует ГРУ, читается не менее легко: из этой аббревиатуры делают современный аналог "КГБ", которой пугали людей на Западе во времена "холодной войны". Сегодня опять понадобились свои "ужастики", - отметил Косачев.