04.10.2018 00:05
    Поделиться

    Обладатель Grammy Джек Уайт открыл европейский тур концертом в Москве

    В мире хватает отличных гитаристов, а стремительно сыграть несколько нот подряд или извлекать из инструмента то яростную пандемию страстей, то нежную пылкость неспешного летнего ветерка может немало виртуозов. Но в музыке обладателя Grammy Джека Уайта главное другое: беспечная смелость, наступательная гитарная игра, гармоническая бесшабашность и стихийная тяга к развернутым соло, которые порой длятся дольше, чем сами песни. Прежде всё это удавалось, пожалуй, только Джими Хендриксу.

    Новый альбом Джека Уайта Boarding House Reach окончательно продемонстрировал, что у легенды 60-х появился главный правопреемник. Этот диск, в котором перемешаны рок и фанк, а баланс между классическим гитарным звучанием и архаическим перегрузом выдержан жестко и умело, Джек Уайт и представил в Москве. В переполненном зале Adrenaline Stadium, вмещающем шесть тысяч зрителей.

    С первой песни Over And Over And Over настроение Джека Уайта становилось всё лучше и лучше. Зрители то поднимали вверх плакаты с текстами припева его песен, то играли в слэм, то размахивали табличками с изображениями сердец, на которых было написано его имя. Обычно немногословный, музыкант даже начал рассказывать о том, как ему понравилась изменившаяся за 13 лет Москва (прошлый раз он играл здесь в 2005 году. - Прим. ред.). Но зрители хотели продолжения, сами пели его песни, и Джек Уайт продолжил играть.

    Он был на авансцене один. А полукругом, чуть позади, разместились музыканты сопровождающей группы, среди которых оказалось сразу два клавишника. Словно лучший нападающий бил пенальти, а за спиной его поддерживали товарищи и коллеги... Джек Уайт играл свои темы и жаркие соло, а потом - может, чтобы немного передохнуть, - выходил к микрофону петь. Порой казалось, что идеи приходят к артисту уже во время выступления. Некоторые проигрыши в итоге затягивались, риффы вырастали все более мощной стеной звука, а музыканты привычно подстраивались к импровизационной манере игры шефа.

    Концерт продолжался два часа, а Джек Уайт исполнил и свои сольные композиции, и по несколько хитов из репертуара созданных им в разное время групп: из The Dead Weather выбрал I Cut Like a Buffalo, из The Raconteurs - Steady As She Goes. А больше всего, конечно, из White Stripes - Hotel Yorba, Black Math, We re Going To Be Friends, Little Bird, Icky Thump и Seven Nation Army. Причем последнюю Уайт пел уже "на бис". Ушел ведь уже со сцены, но услышал, как зал распевает этот его хит 15-летней давности, и, вернувшись, снова вдарил по струнам...

    В "Стадиуме" было душно, и оказавшаяся среди зрителей (тут были и Сергей Воронов, и Сергей Шнуров, и даже Дмитрий Маликов с Владимиром Матецким) актриса Александра Бортич пошла в бар и купила там две упаковки воды. Начала раздавать ее зрителям бесплатно. Эх, если бы концерт продолжался дольше, мы, может быть, дождались и ужина...

    Но Джеку Уайту надо было спешить: в Москве его европейский тур только начался и нужно было двигаться дальше...

    Поделиться