- Выделяемые правительством РФ средства позволят авансировать приобретение восьми воздушных судов, - сообщил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Три "Сухих" модификации RRJ-95В, каждый из которых рассчитан на 90 пассажиров, будут куплены до конца этого года, остальные - в 2019-м. Самолеты передадут в рублевый лизинг российским перевозчикам, работающим на региональных авиалиниях.
Но одних субсидий мало. По мнению исполнительного директора аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, для успешного развития полетов внутри регионов должны быть синхронизированы программы субсидирования авиакомпаний (на региональные полеты) и планы по расширению их авиапарков. Важно, чтобы перевозчики, видя потенциал развития сети, уже имели субсидии на полеты и смогли сразу решить вопросы приобретения самолетов в лизинг. Для повышения эффективности эксплуатации авиапроизводитель уже создает в регионах систему летной годности, постпродажного обслуживания самолетов.
По словам Храмагина, SSJ100 пользуется большим спросом среди эксплуатантов - все воздушные суда с поставкой в 2018-2019 годах уже распределены между заказчиками. "Аэрофлот" уже заявил о планах по приобретению ста SSJ100, которые будут базироваться в регионах. Это один из шагов к созданию полноценной сети региональных перевозок.
В общей сложности почти 150 самолетов SSJ100 эксплуатируют российские авиакомпании и госструктуры: "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", МВД России, МЧС, специальный летный отряд "Россия", "РусДжет". Эти перевозчики базируются в основном на юге, в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. А "Северсталь", которая планирует взять четыре из восьми бортов, на которые выделена субсидия, сможет охватить региональными перевозками и северо-запад страны.
Не закрыт вопрос по обновлению парка авиакомпаний для местных перевозок, где стоместный SSJ100 не нужен. Сейчас идет работа по созданию модернизированной версии турбовинтового самолета Ил-114 (должен быть готов к 2023 году). Он мог бы в ряде случаев заменить Ан-24. Если же в регионах будут произведены ремонт и реконструкция взлетно-посадочных полос, то его можно будет использовать практически на всех маршрутах протяженностью до 1900 километров. В первую очередь на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. ГТЛК уже выразила намерение финансировать поставки Ил-114.