В МДМ, где завершились показы мюзикла "Привидение" (его постановка - тоже заслуга Богачева) состоялась премьера нового спектакля, который должен идти на этой площадке весь нынешний театральный сезон. Судя по первым отзывам, критиков в профессиональном мире у него нашлось немало, но, судя по впечатлению нашего обозревателя, простому зрителю постановка должна понравиться. И вот почему.
Продюсерская "хватка" Дмитрия Богачева , который задумал привезти в Россию именно "Шоу пошло не так", проявляется, как минимум, в трех умениях. Первое состоит в том, чтобы понять запросы аудитории. Короткие ролики в интернете - с шутками, нелепыми ситуациями, гэгами, дурачеством... У них масса просмотров. Что нужно, чтобы оторвать людей от интернета? Дать им то же самое, но на театральной сцене. Новый спектакль - сплошная клоунада. Театр-буфф? Не совсем. Но нелепая история о спектакле локального театра (в данном случае - Общество любителей театра при Политехническом университете города Корнли), где сыплется все одно за другим. Предметы, декорации, костюмы, режиссерские решения... Артисты вынуждены работать в постоянном жанре импровизации. Другой продюсер - Вячеслав Муругов - как раз в этом же сезоне, когда на театральную сцену выходит спектакль "Шоу пошло не так", - возрождает на канале СТС шоу импровизаций "Слава Богу, ты пришел!" С той лишь разницей, что в театральной постановке все "экспромты" более подготовлены, с расчетом, чтобы она подольше продержалась на сцене - месяцев восемь-девять. Муругов, как и те, кто на другом канале - ТНТ - затеяли шоу "Импровизация", тоже чувствуют запрос аудитории.
В театре сложность еще в том, что юмор-то не наш. Гораздо понятнее постановка англичанам или американцам. "Конечно, американцы смеются таким шуткам", - подумают некоторые в первом отделении в нашей стране. Но, к сожалению или к счастью, в России значительная часть зрителей американским юмором же воспитана: от Бенни Хилла до Эдди Мерфи и Джима Кэрри. Тем более, что уже к концу первого отделения "Шоу пошло не так" возникают ощущения, что юмор универсален для любой страны.
Второе качество продюсера - уловить признаки времени. Что бывает, когда изо дня в день все против тебя. Инфляция, плохое самочувствие, погода... Чинишь одно, ломается другое, решаешь одну проблему, а за ней - еще три... Богачев впервые привозит в Россию не мюзикл, но оптимистическое и юмористическое шоу о том, как справляться с лавиной неприятностей, когда они наваливаются все сразу. Кроме того, сатира в этом шоу распространяется и на некачественные театральные постановки и не только. Все, что в нем показывается, можно перенести и на концерты, и на телепрограммы, и на фильмы, сделанные по принципу "Хотели как лучше - получилось, как всегда".
Третье умение продюсера - правильно подобрать исполнителей и команду. И, если говорить об актерах, то он нашел тех, кто не боятся быть смешными. А среди наших, особенно популярных, артистов такие - редкость. Кроме того, все знают, что быть клоуном, как в цирке, так и на сцене, гораздо сложнее, чем играть серьезные драматические роли. Нужно уметь все лучше других, в данном случае - быть универсальным артистом: для того, чтобы выполнять такие трюки, как в этом спектакле, нужна серьезная физическая подготовка, например.
Украшение "Шоу пошло не так" - вахтанговец Сергей Епишев. Именно он играет Криса Бина - председателя Общества любителей театра при Политехническом университете города Корнли и режиссера злополучного спектакля "Убийство в поместье Хэвершэм", который "рассыпается" на сцене на глазах у публики - то самое шоу, что пошло не так. При внешности породистого героя-любовника, Епишев мог бы "застрять" в таком амплуа. Но все любители театра знают, что капустники с Епишевым - нечто особенное, и его комедийный дар очень любят использовать не только на сцене, но и в кино.
Анастасия Стоцкая - она играет коварную соблазнительницу Флоренс Коллимур, как и во всех своих работах, брызжет энергией через край, что передается залу. А когда во втором отделении выходит на сцену в неглиже, демонстрируя длиннющие ноги, каждому мужчине в зале кажется, что спектакль рассчитан исключительно на него одного. А на самом деле "Шоу пошло не так" более всего по душе придется детям и подросткам. Именно тем, кто смеется в кинозале, например, над такими комедиями, как "Агент Джонни Инглиш". И те, кто пришел на премьеру с детьми, сделали абсолютно правильно. Почему? Да потому, что дети очень искренне и преданно любят клоунов. И с первой же минуты они - во власти незатейливого юмора и постоянных дурачеств. Шуток типа - облился водой, ударился головой, провалился, упал, забыл текст, перепутал слова... Кстати, в этом спектакле также падает люстра, но совсем не так, как, например, в "Призраке оперы". Взрослым же нужно некоторое время, чтобы в них пробудился ребенок. Тот самый, который будет смеяться просто так. И это происходит ближе ко второму действию, когда становится понятным: цель спектакля просто посмешить, "пощекотать", отвлечь и развлечь. Вы спросите меня "Шоу пОшло?" "Не так!" - отвечу я. Оно не просто рассмешит, но и утешит, давая понять, что неприятности и проблемы могут сыпаться не только на вас одного. На это и был продюсерский расчет. А после просмотра - живите с этим дальше, предполагая, что каждый новый день и очередные планы вдруг можно будет сравнить с этим неудавшимся многострадальным шоу "Убийство в поместье Хэвершэм". Но теперь, по крайней мере, вы знаете, как над этим посмеяться. Еще и потому, что спектакль поясняет: беда, конечно, приходит не одна. Вместе с ней появляется и умение ей противостоять. Что и доказал продюсер Богачев вместе со своей командой.