Госдума усилила контроль за водителями автобусов

В Госдуме во втором чтении принят законопроект против нелегальной перевозки пассажиров на автобусах. Документ направлен на то, чтобы полностью пресечь незаконные регулярные перевозки людей, выполняемые под видом заказных или для собственных нужд.

Как указано в пояснительной записке, действующее законодательство обязывает получать лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным местами для восьми человек и более. В то же время предпринимательская деятельность по заказным перевозкам носит уведомительный характер. Эта законодательная лазейка дает возможность для незаконных регулярных перевозок пассажиров под видом заказных и для собственных нужд. Поэтому новый законопроект направлен на введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на микроавтобусах, как для собственных нужд, так и заказных.

Эта мера не коснется лишь перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил РФ, Росгвардии, Следственного комитета РФ, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Ко второму чтению законопроект был доработан с учетом поправок, в нем также появилось понятие "тахограф".

"Техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности", - поясняется новый термин в таблице поправок.

Ранее вице-спикер Госдумы Александр Жуков назвал важным для безопасности пассажиров принимаемый законопроект: "Очень много аварий происходит, потому что они не в очень хорошем техническом состоянии, как правило, находятся. А лицензирование позволит отсечь те компании, которые не обеспечивают безопасную перевозку пассажиров".

Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в прошлом году после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. В Минтрансе РФ указывали, что лицензирование заказных перевозок позволит снизить число аварий с участием автобусов.