Новости

09.10.2018 23:32
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Электричка для города

По первым центральным диаметрам пустят поезда "Иволга"
На первых двух Московских центральных диаметрах будут ходить электропоезда "Иволга". Центральная пригородная пассажирская компания подвела итоги второго конкурса на поставку подвижного состава на обслуживание МЦД.
Кроме яркой внешности у "Иволги" много других преимуществ: от USB-розеток до отсутствия тамбуров. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ Кроме яркой внешности у "Иволги" много других преимуществ: от USB-розеток до отсутствия тамбуров. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ
Кроме яркой внешности у "Иволги" много других преимуществ: от USB-розеток до отсутствия тамбуров. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Напомним, конкурсы прошли в два этапа. В прошлом тендере был разыгран контракт на поставку 23 пятивагонных поездов, его взял "Тверской вагоностроительный завод" также с "Иволгой". Пока шли все процедуры, железнодорожники тщательно просчитали пассажиропоток и немного переформатировали составы: в итоге ТВЗ делает по этому контракту 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. Как они будут выглядеть, пассажиры узнают уже осенью.

"Иволги" из второго контракта будут несколько отличаться от первых - контракт подразумевает поставку 15 поездов уже по семь вагонов. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, итоговая стоимость контракта составит 10,9 млрд рублей.

"Начинка" поездов и первого, и второго контрактов будет похожа. Широкие двери по 140 см, отсутствие тамбуров, туалеты с сенсорными кранами и дозаторами мыла, климат-контроль, велокрепления, видеомониторы, поручни с "теплым" покрытием, за которое комфортно держаться. Поезда полностью оборудуют для перевозки маломобильных пассажиров - в головных вагонах установлены аппарели, на коляске можно будет заехать в туалетную комнату, надписи продублированы шрифтом Брайля.

Кроме того, в вагонах будет сразу по шестнадцать USB-розеток для зарядки гаджетов - это в два раза больше, чем, например, обычных розеток в "Ласточках", которые ходят на Московском центральном кольце.

"При подготовке технического задания на закупку поездов для Московских центральных диаметров, которое департамент транспорта разрабатывал вместе с ЦППК, мы проанализировали востребованность зарядок в поездах "Ласточка" на Московском центральном кольце. В результате мы пришли к выводу, что в поездах МЦД их должно быть больше", - рассказали в пресс-службе столичного дептранса.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники