- Закон рассматривался уже в четырех версиях, - отметил сенатор. - Последняя версия, проходя согласование в министерствах, была переформатирована в закон об опорных зонах. Будем надеяться, что в 2018 году закон примут.
По словам Игоря Чернышенко, рассматриваемый вариант законопроекта "не предполагает серьезного финансирования". Его разработчики объясняют это тем, что существует госпрограмма социально-экономического развития Арктики, в которой определены финансовые ресурсы на эти цели.
Однако, судя по данным проекта федерального бюджета на ближайшие три года, расходы на развитие Арктики все же предполагается увеличить. Как сообщается в главном финансовом документе страны, в 2019 году на развитие Арктики предложено дополнительно выделить 700 миллионов рублей, а в 2020 году - "северные" ассигнования вырастут на 2,8 миллиарда рублей.
Предполагается, что в следующем году финансирование программы составит 5,6 миллиарда рублей, из которых дополнительные средства пойдут на развитие Севморпути и обеспечение судоходства в Арктике - модернизацию и развитие современного речного флота для внутренних водных путей. Так, в ближайшее трехлетие вырастут субсидии учреждениям Росгидромета на приобретение автоматических постов наблюдений за загрязнением атмосферы, модернизацию станций трансграничного загрязнения и переоснащение лабораторий. Кроме того, 545 миллионов рублей федеральные власти направят на строительство судов для экологического мониторинга в Арктике. А расходы геологоразведки на арктическом шельфе на разработку российских технологий предполагается увеличить в 2021 году на 150 миллионов.