Новости

13.10.2018 09:58
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Докатились

Облегчит ли самокат жизнь в большом городе?
Помню, в день 25-летия я решил: когда мы с женой вырастем, то обязательно купим себе личный транспорт. Иномарку, седан, с обогревом руля, а может, и ветрил. Или что-то получше найдется? Искомый возраст стукнул, копилку разбили, и вуаля - 5 тысяч рублей и покупка самоката. Без электродвигателя, зато с амортизаторами. Начало октября выдалось теплым: самое время испытать, поможет ли самокат быстрее построить быстрый маршрут по жизненной дороге "дом - детсад" и "метро - работа".
Самокат отлично подойдет для поездок внутри своего района. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС Самокат отлично подойдет для поездок внутри своего района. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Самокат отлично подойдет для поездок внутри своего района. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Первые впечатления

Сразу скажем, что обычный самокат отличается от электрического примерно как спортивная ходьба от обычной прогулки в парке. В эксплуатации простой "костотряс", естественно, проще. Зато он вряд ли подойдет для поездок на дальние расстояния. В центр из спального района путь займет не меньше 50 минут. И то ощутимо устанешь. Гораздо эффективнее, на наш взгляд, использовать его для коротких поездок в пределах одного-двух районов. На отдельных маршрутах мы получаем выигрыш во времени где-то в два раза (смотрите нашу инфографику). К тому же с первых дней эксплуатации самоката стало понятно, что этот транспорт годится только для города с нормальными тротуарами. Например, в Саратове (родина) для поездок на нем подойдет разве что набережная. В остальных частях почти миллионного областного центра тротуары просто не приспособлены для самоката. А что же столица? Судя по первым впечатлениям, и на северо-востоке около дома, и в центре дорожки относительно ровные. Амортизатор, правда, скрипит постоянно. Немножко раздражает на первых порах, но в целом за день привыкаешь. Тем более что единомышленников у московского "самокатчика" сотни тысяч. Есть даже общественное движение Let’s Kick Moscow. Ребята продумывают маршруты и задания для квестов на самокатах, впоследствии могут подумать и об экскурсиях. У поклонников самокатов есть свои особенные места для встреч. Например, московский "съезд" владельцев этого средства передвижения состоится уже в ближайшую субботу, 13 октября. У выхода из метро "Красные Ворота" состоится городской заезд, посвященный закрытию сезона (да-да, зимой, наверное, не покатаешься). А 14-го числа - такой же "прощальный" заезд уже в Измайловском парке.

С самокатом в метро пускают. Но кататься по платформе нельзя

Так что пока сезон не закрылся, мы решили обязательно испробовать маршрут от своего дома до детского сада. То есть на самокате нужно обязательно предусмотреть место для двухлетней дочки. Придется купить, разумеется, шлем, прочую защиту, но главное - подставку: небольшой по­диум, куда ребенок может встать двумя ногами. На нашу модель самоката подставку можно закрепить только клейкой лентой, она идет в комплекте с устройством. Хотя, конечно, надежнее посадить конструкцию на болты. Лично у нас платформа отклеивалась, приходилось дополнительно пропитывать ее "Моментом". Вроде держится. Но попробуй еще сам удержись! Тот, кто не умеет кататься на велосипеде, вряд ли сразу сможет балансировать на самокате. Даже мне поначалу казалось, что платформа на небольших колесах не слишком-то устойчивая. Это ощущение пропадает где-то уже на втором часу первой поездки. Зато, как выяснилось, езда на самокате не менее энергозатратна, чем велосипедная прогулка. Нагрузка в основном приходится на ногу, которой ты отталкиваешься. Немножко устаешь на первых стартах, но впоследствии амплитуда движений становится понятна и привычна. Фитнес-инструкторы говорят, что мышцы довольно серьезно укрепляются после самокатных каждодневных поездок.

Самокат чувствует себя уверенно на любых московских неровностях. Но справедливости ради стоит сказать, что на брусчатке тебя ощутимо потряхивает, а на бордюры, даже микроскопической величины, лучше не наскакивать на самокате. Хоть амортизаторы и действуют, удар все равно оказывается чувствительным. К тому же ребенок на подставке может потерять равновесие, и не факт, что ты удержишься на дороге. Еще на первых километрах казалось странным, что тормоза находятся не на руле, а сзади. Однако привычка занимать позу эквилибриста выработалась как-то сама собой. А самое впечатляющее - самокат понравился и жене с дочкой. Уже спустя пару-тройку тест-драйвов в парках они поняли: только на нем и можно ездить в детский сад. И это, как выяснилось, самый быстрый вариант! В среднем путь занимает порядка 17 минут. И во время поездки ребенок ни на что не отвлекается, просто радуется, обгоняя прохожих. Правда, пришлось еще для развлечения закрепить на руле мягкую игрушку.

Что ж, проверим самокат в деле?

Наш садик находится на улице Декабристов, примерно в 10 минутах автомобильной езды от дома. Но можно ли преодолеть это расстояние на метро? Казалось бы, что проще: проехаться от "Бибирево" до "Отрадного", а там пешочком... На самом же деле путь с детской коляской до нашей станции занимает никак не меньше 15 минут. Плюс ее надо корячить через рельсы, рядом находится грузовая станция, где периодически сцепляют-расцепляют товарняки. А если вдруг рядом окажется стайка голубей, то дочка еще с четверть часа потратит на раздачу крошек озябшим пернатым. Словом, с самокатом удобней.

72 онлайн-магазина доступны москвичам для покупки самокатов, моноколес, гироскутеров и других компактных средств передвижения

Сначала попробовали добираться на самокате только до автобуса. От подъезда до остановки на Юрловском проезде (северо-восток столицы) докатились где-то минуты за четыре. Это раза в два быстрей, чем пешком. Но вот нашего автобуса в тот день почему-то не оказалось в "Яндекс. Транспорте". И когда он придет? Хорошо, если через 10 минут, а если поз­же? На наше счастье, 309-й добрался так же быстро, как мы от своего подъезда. Дальше 10-минутная поездка прямо до садика. Еще минутка на самокате - и все на месте! Ну а если автобус задержится? Мои домашние больше не испытывают судьбу и катаются до садика на самокате, благо дорога идет в основном по тротуарам. Справедливости ради надо сказать: одна "проблемка" все же зафиксирована. Как-то раз у свежесобранного самоката прямо на дороге вылетело переднее колесо. Хорошо, что жена с дочкой не упали. Прикрутить колесо удалось прямо на месте. Правда, для этого пришлось сгонять домой за парой шестигранных ключей. С тех пор мы возим их всегда с собой.

Рабочая лошадка

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов/Сергей Бабкин

Мы работаем у метро "Савеловская", и доехать туда от "Бибирево" только на самокате можно минут за 45. Правда, придется попотеть... В горку на простом самокате заехать практически нереально, приходится его просто катить перед собой. А вот с горы он разгоняется быстрее прокатного велосипеда! Но бордюров в городе очень много, и самокат к ним чувствительнее байка. Зато какая благодать на финише! На улице Руставели перед съездом на Дмитровку - почти всегда пробка. В ней самокат, лавирующий между первым рядом и тротуаром, смотрится едва ли не выигрышнее Ferrari. А если дождь? Тогда протестируем вариант "самокат плюс метро".

До станции "Бибирево" через промзону доехал минут за пять. Чуть ли не втрое быстрее, чем "одиннадцатым маршрутом" на своих двоих. Спуск в метро был эмоционально менее насыщенным. Вот несу я на себе самокат, задеваю толпы людей. Вспомнил, он же складывается! Начинаю пробовать - как бы не так! Тьфу, я ж подставку детскую приклеил, она мешается. Ладно, несу дальше. Служба безопасности ничего не сказала, когда я катил самокат через турникеты. Кататься на нем по подземке запрещено, а вот переносить и перевозить не возбраняется. Поезд оказался почти пустым, и я, как лиса из детской сказки, спокойно закатил своего двухколесного под лавочку. Так можно сделать, кстати, только в новых составах, в старых ниши под рядом сидений нет. Чем ближе к "Савеловской", тем народу больше. Перед дверями толпа, и выходить вроде никто не собирается. Пришлось кое-как выкатывать самокат к выходу. Кому-то проехался по замшевому ботинку. Человек пять в тот же миг сдали на КМС в синхронном цыканье. Но в основном люди спокойно расступились, будто поток семейных автомобилей перед BMW с "крякалкой". Дорога от метро показалась очень быстрой и удобной. Правда, тротуары у Савеловского вокзала уж очень узкие. Половина народа идет в наушниках, самоката не видят и не слышат, могут резко сманеврировать. Но в том-то и преимущество простого самоката перед электрическим: он сильно не разгоняется и всегда дает шанс избежать столкновения даже в плотном потоке. И от метро до работы я уже не иду 10 минут, а качусь 3. Шанс опоздать на утреннюю планерку сократился троекратно.

Эпизод

Пассажир на самокате стал "героем" громкого скандала в московском метро. Как рассказала "РГ" ­замначальника пресс-службы ГУ МВД столицы Екатерина Гузь, 3 октября в 9.30 парень буквально вкатился на "Кунцевскую" на самокате. Около рамок ему сделал замечание сотрудник службы безопасности. Молодой человек разозлился и избил мужчину. Дежурившие на станции полицейские задержали 27-летнего буяна. Против него возбудили уголовное дело о побоях.

Общество Ежедневник Стиль жизни Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники