Новости

10.10.2018 23:39
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Кофейная столица

Капучино - самый любимый напиток москвичей
В Москве набирают популярность небольшие авторские кофейни. Чем они так привлекают кофеманов, корреспондент "РГ" спросил у экспертов.

В столице, по данным "Лаборатории трендов", сегодня работают 2107 кофеен. Их все больше, а конкуренция выше. При этом популярность набирают кофейни малого формата. По мнению экспертов, они привлекают горожан своей непринужденной атмосферой и креативной концепцией. "Авторские проекты живут, поскольку создатели вкладывают в них свою душу, а гости это ценят", - уверен основатель одной из кофеен Евгений Ларионов. Большинство "ароматных" заведений по-прежнему сосредоточено в центре - на улицах часто соседствуют несколько кофеен. За пределами Третьего транспортного, особенно в спальных районах, их количество резко снижается. Поэтому окраины города аналитики называют хорошим плацдармом для бизнес-старта.

Успех проекта во многом зависит от выбора места. Желательно торговать рядом с метро, пешеходной зоной, крупным торговым или деловым центром, вузом или парком. "Многие думают так: купил кофемашину, повеяло кофейным ароматом, и все тут же сюда побежали, - говорит бизнесмен Сергей Лапчевский. - Нужна как минимум неделя, чтобы все просчитать и понять". Схожего мнения и владелец кофеен Марина Хюппенен. Говорит, у начинающих много иллюзий - не все готовы к убыткам, которых сначала не избежать. По ее словам, за клиентов, особенно в Москве, нужно бороться. Иначе ничего путного не выйдет.

Инфографика: "РГ"/ Александр Чистов/ Сергей Жуков
Общество Ежедневник Стиль жизни Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники