10.10.2018 17:00
    Поделиться

    Сериал "Матильда" Алексея Учителя представят в Каннах

    Тем, кто забыл, а, возможно, и не знал, пришло время напомнить, что нашумевший фильм Алексея Учителя "Матильда" изначально представлялся как сериал.

    Произошло это в Каннах на рынке контента MIPTV - 2016 на Дне сериалов (Drama Series day), и фильм приезжала представлять польская актриса Михалина Ольшанска. Дальнейшую историю знают все. "Матильда" стала полнометражным фильмом, выход в прокат которого в 2017 году сопровождался запретами и дискуссиями.

    Тем не менее, он был номинирован на главные российские премии "Ника" и "Золотой орел", и на первой даже стал лауреатом в номинациях "Лучшая работа художника-постановщика" и "Лучшие костюмы". Фильм посмотрело более двух миллионов зрителей, однако, в прокате он не окупился. И создателям, конечно же, было бы жаль забыть о таком "распиаренном" проекте.

    Они и не забыли. И вот теперь на предстоящем международном рынке контента в Каннах MIPCOM, который открывается в начале следующей недели, будет представлен новый сериал "Матильда". Если говорить точнее - мини-сериал, всего 4 серии. Но это еще не все: готовый проект будет доступен в высоком разрешении 4K. И, помимо премьерного скрининга, компания Алексея Учителя "Рок" примет участие в специальной программе 4K Ultra HD c показом "Матильды" в 4K кинотеатре. В России "Матильда" стала одним из первых проектов в таком формате. Ее авторы решили завоевать рынок не только содержанием, но и формой.

    Кто станет первыми зрителями обновленной технологичной "Матильды"? На рынке MIPCOM ожидаются около 13800 участников из 110 стран мира. Это не только продавцы и покупатели. В Канны традиционно пожалуют и звезды, и топ-менеджеры ведущих кино- теле- и медиа-компаний. Например, приедет Ричард Гир, чтобы представить новый сериал BBC "MotherFatherSon": это первая телевизионная роль актера за последние 30 лет. Исса Рэй - актриса, звезда сериала "Белая ворона", продюсер - ее в этом году будут чествовать особо - в честь теледивы будет дан торжественный гала-ужин. Приедет и Бен Стиллер, что представить сериал "Побег из тюрьмы Даннемора" от CBS Studios.

    Конференции MIPCOM включат в себя выступления известного телеведущего Джейми Оливера, Тима Дейви (главу BBC Studios), Мэтью Хенника (глава планирования и контент-стратегии Facebook), Пареша Раджвата (директор по видео Facebook), Кая Мадати (вице-президент и руководитель направления контент-партнерств социальной сети Twitter), и других. На Лазурном берегу будут представлены сериалы, которые все давно ждут. Это - "Пирс" ("The Pier") от Beta Film, документальный "Династия" "Dynasties" от BBC Studios и многие другие новинки.

    Следует сказать, что и Россия отмечает MIPCOM в приоритете. Нет телеканала, представители которого не стремились бы привезти сюда свой новый контент. В этом году в Каннах будут представлены российские сериалы "Триггер", "Обычная женщина", мультсериал "Царевны" и новые проекты от ведущих анимационных компаний из России. Что касается анимации, то ее представят на рынке детского контента MIPJunior, который пройдет 13-14 октября.

    И все российские презентации и премьеры пройдут при поддержке "Made In Russia". Что такое "Made In Russia"? Это инициатива Российского Экспортного Центра (РЭЦ), запущенная в 2015 году для стимулирования экспорта российских товаров в разных отраслях. С 2017 года поддержка оказывается и креативным индустриям, включая кино и телевидение: на прошлом MIPCOM был впервые организован объединенный стенд российского контента "Made In Russia". Такой же стенд работал и на рынке "Марше дю фильм", который проходит в рамках Каннского кинофестиваля.

    "За год российские компании совершили качественный прорыв - мировые онлайн-гиганты Netflix, Amazon, Hulu покупают российскую анимацию и сериалы, международные дистрибьюторы отслеживают новые проекты из России. Отечественный контент продают такие компании, как Beta Film, Eccho Rights, Cineflix Rights, Dori Media, Red Arrow и Global Agency, а наши мультсериалы набирают миллионы просмотров на крупнейших онлайн-сервисах в Китае, - комментирует Никита Гусаков, старший вице-президент РЭЦ. - Но всегда есть возможности расти и добиваться большего, особенно в части создания оригинального контента, который будут смотреть без преувеличения во всем мире. Поддерживать креативные индустрии и способствовать продвижению их продуктов на международном рынке - наша главная задача".

    Всего в этом году на MIPCOM приедут более 160 компаний из России. На стенде Made In Russia будут работать 22 из них. В целом же Россия традиционно представлена крупнейшими медиа компаниями-экспонентами. Сюда ежегодно приезжают "Совтелеэкспорт", "Сигнал Медиа", "GPM ETV", "НТВ", а также павильон российского контента "РОСКИНО". Сериалы "Годунов", "Мажор", "Территория", "Спарта", "Про Веру", "Спящие", "Выжить после", "Оттепель" - вот лишь несколько российских проектов, которые везут на рынок. Также иностранным покупателям предложет документальные фильмы - "Прибой", "Кабаковы", "Герои ушу" и другие. И художественные картины - "История одного назначения", "Ленин", "Большой", "Отрыв", "Несокрушимые", "Временные трудности", "Первые", "Все или ничего", "Папа из Форбс", "Цензор", "Странники терпенья", "Сквозь черное стекло", "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына".

    Список картин, которые могут быть интересны зарубежному зрителю довольно большой. Отдельно стоит сказать и об анимации. Только "Союзмультфильм" привезет в Канны свои новинки - "Капитан Кракен", "Пиратская школа", "Приключения Пети и Волка", "Зебра в клеточку", "Пластилинки Циферки", "Оранжевая корова", новое "Простоквашино" и другие. К счастью, в России производством анимационного контента международного уровня уже занимаются немало студий. Все они собираются на рынок, в Канны.

    Поделиться