Режиссер Жора Крыжовников, известный по фильмам "Горько", "Горько-2", "Самый лучший день", "Елки новые" и другим, снял новый сериал. И это вовсе не "Кухня", над которой он трудился с 2012 по 2016 год вместе с коллегами, а совершенно другой проект, который называется "Звоните ДиКаприо".
К фильмам на тему того, как жить в современном обществе людям с врожденными и приобретенными болезнями, с особенностями развития, относятся в нашем кино и на ТВ так же осторожно, как к межнациональному вопросу. Профессиональная аудитория в этом году на фестивале российского кино "Кинотавр" довольно жестко оценила фильм "Временные трудности" Михаила Расходникова с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым в главных ролях. Речь в нем о том, что отец сурово воспитывает мальчика-инвалида, давая ему понять, что сын - такой же, как все. Для отечественной аудитории - очень тонкий лед. Да-да, эти проблемы - и в фильме "Лед", и в картине "Любовь с ограничениями", и в фильме Павла Руминова "Я буду рядом", и в сериале "Красные браслеты". Сейчас к ним добавится еще сериал "257 причин, чтобы жить" Максима Свешникова, героиня которого в исполнении актрисы Полины Максимовой была онкобольной, но узнала, что у нее наступила ремиссия, и пытается вернуться к нормальной жизни. Ее сразу же бросает любимый, на работе к девушке относятся с брезгливостью, дома младшая сестра расстроена, что больше не сможет зарабатывать на горе деньги, - она успешно вела "Инстаграм" онкобольной. У сериала "257 причин, чтобы жить" есть некая "перекличка" с проектом Крыжовникова: в одном и в другом показаны особенные люди, которым надо как-то надо научиться жить среди других, считающих себя здоровыми. И оба фильма сделаны с юмором, который напрочь вытесняет и горе, и подавленность, и унижающую жалость.
Что касается фильма "Крыжовникова "Звоните ДиКаприо", в нем идет речь о ВИЧ-инфицированных. Главную роль - актера Егора Румянцева - играет Александр Петров. Он исполняет роль человека, который актер не только в профессии, но и по жизни. Румянцев талантливо врет даже по отношению к самому себе. У героя Петрова есть старший брат (Андрей Бурковский). Он - правильный, настоящий. Он - неудачник, прозябает за бесценок на телеканале, посвященном домашним советам.
В фильме Крыжовникова беспощадно высмеяны современные актеры и режиссеры, продюсеры и телеканалы, а также сериалы и фильмы на конъюнктурные темы. Для примера - одну из героинь называют "Любовьиголубевна"; проходной фильм, идущий в пустых залах кинотеатров, зовется "Сирийский песок", сериал на ведущем канале - "Первая Градская" на медицинскую тему делается с таким цинизмом, что ему позавидуют даже недобросовестные врачи. На фоне шуток и безумных ситуаций из современной российской жизни в искусстве, местами напоминающих фильм "Горько!", главная линия, связанная с болезнью, кажется как бы и не главной. Но тем вернее она "вкручивается", как отвертка, в мозг разомлевшего от шуток, реприз и гэгов зрителя. А как еще можно донести серьезную проблему до молодого, жаждущего позитива зрителя.