11.10.2018 03:12
    Соцзащита
    Поделиться

    В Омске рассказали о порядке выдачи знака "Инвалид"

    С 4 сентября 2018 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования".

    Нормативный акт появился на основании изменений в части 9 статьи 15 федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, мест отдыха, выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II, III группы, либо транспортных средств, перевозящих инвалидов и детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

    С момента вступления в силу приказа оформлять такие знаки вправе только учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида.

    В приказе нет привязки получения опознавательного знака к определенному транспортному средству, а только к конкретному человеку. Гражданин может размещать знак на любой машине, которая его перевозит, то есть знаком "Инвалид" может быть оборудована не только сама машина, принадлежащая этому лицу, но и любой автомобиль, перевозящий инвалида. Особенно актуально это, к примеру, для детей-инвалидов. Даже в случае отсутствия у инвалида автомобиля он все равно может получить знак.

    Для получения знака "Инвалид" необходимо обратиться в бюро медико-социальной экспертизы, написав заявление в соответствии с действующим образцом с указанием цели - "Выдача знака". Заявление должно быть подписано инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида).

    Одновременно с заявлением представляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина РФ; справка, подтверждающая факт установления инвалидности. После регистрации заявления специалистами бюро в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, оформляется знак. В течение одного рабочего дня со дня оформления он выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю. По желанию инвалида (ребенка-инвалида) либо законного или уполномоченного представителя оформленный знак в указанные сроки может быть направлен заказным почтовым отправлением.

    В случае утраты (порчи) знака следует обратиться в бюро медико-социальной экспертизы за изготовлением дубликата знака.

    При переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности и установлении инвалидности на следующий срок, по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) оформляется и выдается новый знак.

    Подробно с приказом можно ознакомиться на сайте ФКУ "ГБ МСЭ по Омской области" Минтруда России в разделе "Нормативно-правовые акты".

    Врач методист организационно-методического отдела ФКУ "ГБ МСЭ по Омской области" Минтруда России Недосекова И. В.

     

    На правах рекламы

    Поделиться