Новости

11.10.2018 15:10
Рубрика: Общество

Тест для букваря

Каждый пятый учитель недоволен качеством учебников
Каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников. Почему? Некоторые из них плохо написаны, сложны для понимания, недостаточно раскрывают тему, содержат ошибки... На эти и другие причины указали 21 процент учителей, опрошенных ВЦИОМ в сентябре. В исследовании приняли участие 1200 педагогов, директоров школ и других работников образования из 45 регионов.

Результаты неоднозначные: с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента учителей. Большинство из них считает, что в целом это не влияет на качество преподавания предмета, 8 процентов отметили, что ошибки - типичная ситуация. Большинство педагогов (76 процентов) довольны системой школьного образования и считают ее достаточно эффективной. При этом те же 76 процентов указали, что довольны и учебниками. А точнее - хорошими иллюстрациями, доступным языком, качественными заданиями, информативностью...

С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента педагогов

- Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: это отметили 81 процент опрошенных. Основной аргумент - возможность подобрать удобную методику преподавания и дать учащимся более глубокие знания по теме, - сообщает ВЦИОМ.

То есть, по мнению педагогов, окончательное решение о выборе учебного материала должно приниматься на уровне школы (так ответили 73 процента респондентов), а федеральный перечень хоть и необходим, но должен носить рекомендательный характер (62 процента). При этом оценка учебников при включении их в перечень должна быть основана на реальной апробации в учебном процессе. Напомним, ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень учебников сократится на 30 процентов. Кроме того, будут изменены подходы к их экспертизе. Сейчас за нее ответственны издательства, но скоро правила игры поменяются.

- Мы продолжаем работу по формированию нового перечня. Сегодня в нем 1376 учебников, причем 486 - для начальной школы. Я считаю, что это перебор во всех отношениях. Мы закончим формирование федерального перечня окончательно к концу этого календарного года, - подчеркнула Ольга Васильева.

Мнение

Илья Демаков, учитель истории гимназии N 116 из Санкт-Петербурга, "Учитель года России-2017":

- Учебник - только приложение к учителю. Поэтому оптимизация и сокращение федерального перечня учебников - инициатива позитивная. Количество учебных пособий в нем явно избыточно. Их должно быть ровно столько, чтобы в предложенных вариантах могли разобраться и педагоги, и сами учащиеся, и, что очень важно, родители.

Общество Образование Наука и образование ВЦИОМ
Добавьте RG.RU 
в избранные источники