ВЦИОМ: Каждый пятый учитель недоволен качеством учебников

Каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников. Почему? Некоторые из них плохо написаны, сложны для понимания, недостаточно раскрывают тему, содержат ошибки... На эти и другие причины указали 21 процент учителей, опрошенных ВЦИОМ в сентябре. В исследовании приняли участие 1200 педагогов, директоров школ и других работников образования из 45 регионов.

Результаты неоднозначные: с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента учителей. Большинство из них считает, что в целом это не влияет на качество преподавания предмета, 8 процентов отметили, что ошибки - типичная ситуация. Большинство педагогов (76 процентов) довольны системой школьного образования и считают ее достаточно эффективной. При этом те же 76 процентов указали, что довольны и учебниками. А точнее - хорошими иллюстрациями, доступным языком, качественными заданиями, информативностью...

С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента педагогов

- Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: это отметили 81 процент опрошенных. Основной аргумент - возможность подобрать удобную методику преподавания и дать учащимся более глубокие знания по теме, - сообщает ВЦИОМ.

То есть, по мнению педагогов, окончательное решение о выборе учебного материала должно приниматься на уровне школы (так ответили 73 процента респондентов), а федеральный перечень хоть и необходим, но должен носить рекомендательный характер (62 процента). При этом оценка учебников при включении их в перечень должна быть основана на реальной апробации в учебном процессе. Напомним, ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень учебников сократится на 30 процентов. Кроме того, будут изменены подходы к их экспертизе. Сейчас за нее ответственны издательства, но скоро правила игры поменяются.

- Мы продолжаем работу по формированию нового перечня. Сегодня в нем 1376 учебников, причем 486 - для начальной школы. Я считаю, что это перебор во всех отношениях. Мы закончим формирование федерального перечня окончательно к концу этого календарного года, - подчеркнула Ольга Васильева.

Мнение

Илья Демаков, учитель истории гимназии N 116 из Санкт-Петербурга, "Учитель года России-2017":

- Учебник - только приложение к учителю. Поэтому оптимизация и сокращение федерального перечня учебников - инициатива позитивная. Количество учебных пособий в нем явно избыточно. Их должно быть ровно столько, чтобы в предложенных вариантах могли разобраться и педагоги, и сами учащиеся, и, что очень важно, родители.