Начались испытания модели межконтинентального экраноплана

В ЦАГИ начались испытания модели тяжелого межконтинентального экраноплана, который способен перевозить до 500 тонн на расстояние в шесть тысяч километров.

На первом этапе экспериментов ученые протестировали аэродинамические характеристики модели в движении на больших высотах вдали от поверхности воды. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки будущего самолета.

"Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна - совмещение крыла и фюзеляжа - позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность", - говорится в сообщении Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского.

Планируется, что экраноплан будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 метров от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе, которое обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.

Кстати

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил работы по проектированию сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 "Нептун".

Фюзеляж экранолета будет длиной 115,5 метра, а размах крыла - 125,5 метра. Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн. Экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров.