Новости

14.10.2018 19:18
Рубрика: Экономика

Модный договор

Выйти на внешние рынки дизайнерам мешает недостаток средств
В России появляется все больше молодых дизайнеров, способных предложить рынку принципиально новую качественную продукцию. Однако им не хватает компетенции, чтобы эффективно продавать свои товары, показал очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Люди устали от массмаркета, уверяют дизайнеры, покупатели желают видеть в магазинах качественные вещи, к созданию которых мастер подошел не банально. "Странность, как ценность" - девиз, который сейчас определяет тот самый небанальный подход, который пытаются продавать дизайнеры. Делают они это, как правило, в интернете. Те, кому удалось выйти на новый уровень, открывают небольшие магазины - шоурумы.

Однако, научившись обращаться с иголкой, многие дизайнеры ничего не знают о специфике продаж. По словам Елены Буграновой, президента Союза русских байеров, нередко дизайнеры не умеют находить общий язык с байерами - специалистами по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. А ведь именно они отвечают за коммерческий успех авторской продукции. Так, сейчас байеры уже купили коллекцию "Весна-лето 2019". А многие начинающие дизайнеры не учитывают, что следует готовить коллекции заранее.

Помнить следует и о ценах. Байер покупает вещи по оптовой цене, продает по розничной. Дизайнеры не могут продавать байеру свою одежду дороже. Кроме того, байеру каждый дизайнер должен предоставить лукбук (профессиональные фотографии своей коллекции) и лайншит - таблицу с картинками, ценами и размерами.

Все это, по словам самих дизайнеров, бывает сложно осуществить на начальном этапе работы. Например, байер может заказать небольшую партию одежды, а оптовые цены существенно бьют по бюджету. Работа байеров всегда подразумевает наценку. Поэтому дизайнеры предпочитают сотрудничать с узким кругом своих постоянных клиентов в интернете. Так продажи гарантированы. Только бизнес вперед может не уйти.

- Зарубежные байеры заинтересованы в российской продукции, но наши дизайнеры для этого должны быть самобытными. Российская продукция должна заметно отличаться от иностранной. Причем это не должны быть кокошники, - поясняет Елена Бугранова.

Удивить мир российским дизайнерам, действительно, есть чем. Например, сумки и рюкзаки из полимерного материала нано-крафта на вид могут показаться сделанными из обычной мятой бумаги. Однако этот материал невозможно порвать, можно стирать в машинке при 30 градусах, а еще его можно перерабатывать. Разработан такой нано-крафт в России. Еще сумки и фурнитуру ребята придумали делать из экологичного пластика. Вообще сумки и обувь - сейчас настоящий Клондайк для начинающих мастеров. Эта ниша на российском рынке отличается большим количеством моделей низкого качества, реализующихся по высоким ценам. Поэтому дизайнеры "играют" с материалами, фактурами и направлениями и естественно стараются не задирать цены на начальном этапе.

Попасть на зарубежные рынки также тяжело. "Экспортировать малые партии нишевого товара невыгодно. Даже если носки продаются по всей стране от Калининграда до Владивостока, выйти в другие страны с такой продукцией практически нереально", - рассказывают дизайнеры. Кроме того, помимо расходов на транспортировку, в другой стране нужно потратиться на сертификацию. Денег у молодых мастеров обычно хватает только на то, чтобы сертифицировать продукцию в РФ.

Основной путь выхода на международные рынки - интернет. В сети можно открыть собственный онлайн-магазин или реализовывать свою продукцию на маркет-плейсах - площадках для нескольких владельцев, конкурирующих между собой. Онлайн-магазин может оказаться бесполезным в некоторых странах, например, в Китае, где не работают многие соцсети. А вот маркет-плейсы - более перспективный способ продаж. Дизайнерам достаточно разместить продукцию (40 позиций товара в месяц обойдется в 40 долларов), затем установить систему оплаты, разобраться с доставкой, отчитаться перед налоговыми органами и успешные продажи обеспечены. Например, в Китае, все, что связано с российским производством, считается заведомо качественным, поэтому спрос на новые товары отсюда очень высок.

По словам Дины Горчаковой, эксперта по международным проектам Российского экспортного центра, многие организации в стране сейчас готовы помогать молодым дизайнерам безвозмездно. Главная задача - объяснить дизайнерам, насколько важно создать и зарегистрировать свой товарный знак, чтобы не потерять авторство в других странах. Ребят готовы учить торговым стратегиям и оказывать любую поддержку, потому что наша страна заинтересована в выходе не внешние рынки с собственными товарами.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Экономика Товары и цены Общество Ежедневник Стиль жизни
Добавьте RG.RU 
в избранные источники