14.10.2018 10:46
    Поделиться

    В Архангельск придет "корабль-дракон" из Норвегии

    В столицу Поморья следующим летом придет драккар - корабль скандинавских мореходов. Судно сделано в лучших традициях кораблестроения древности и пройдет по маршруту, которым пользовались викинги сотни лет назад.

    - Мы пойдем на судне такой же конструкции, как в древние времена, из Нурланда (провинция в Северной Норвегии) в Архангельск и, может быть, даже южнее. Мы расскажем всем нашу общую морскую историю, представим музыку, песни, - сообщил представитель музея викингов на Лофотенских островах Терье Бе на российско-норвежском форуме, который прошел в Архангельске.

    Лофотенские острова расположены за Полярным кругом. В 80-е годы там были обнаружены следы стоянки викингов, позднее появился музей, сотрудники которого сделали ставку на экспериментальное изучение прошлого - они применяют технологии древних в быту и смотрят, что из этого получается.

    Несколько лет назад норвежские исследователи создали драккар - весельное судно, которое повторяет корабль викингов, хранящийся в одном из музеев Осло. В переводе с норвежского "драккар" означает "корабль-дракон". Судно на ходу, у берегов Лофотенских островов драккар соревновался в скорости и маневренности с современными яхтами, были маршруты и по открытому морю.

    У Норвегии и Поморья в древности были очень тесные торговые связи. И сейчас исследователи поставили перед собой амбициозную задачу: пройти на весельном судне через Баренцево море, обогнуть с севера норвежские территории, выйти в Белое море и добраться до Архангельска.

    Культурное сотрудничество с Норвегией в районе Баренцева моря развивается уже более 30 лет. В 1986 году в Архангельск на яхте "Паулина" прибыла делегация представителей культуры Норвегии. Еще шла холодная война, и на заход в советский порт понадобилось личное разрешение генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. Вскоре с ответным визитом в Норвегию отправились яхты "Архангельск" и "Борей".

    - Нас объединило море, у которого мы живем, и это была настоящая народная дипломатия, - рассказал "РГ" капитан, художник-маринист и исследователь морской культуры Сергей Звягин. - Морская коммуникация - самая надежная и стабильная. Мы ходили на яхтах в Норвегию по обычным общегражданским паспортам, что до этого было невозможно. По сути, именно тогда зародилось межгосударственное сотрудничество в рамках Баренцева региона.

    Поделиться