16.10.2018 17:25
    Поделиться

    Онлайн-магазины одежды возвращаются к реальным точкам продаж

    Индустрия моды не спешит окончательно уходить в интернет. Одна из главных причин - медленное развитие логистики. Если в США одежду доставляют в течение одного-двух дней, в России посылку могут везти несколько недель.

    Кроме того, никто не отменял человеческий фактор - примерять одежду в интернете пока невозможно. Онлайн-примерочные подходят только молодому поколению, тогда как старшее предпочитает традиционный вариант. Поэтому доля возврата одежды, заказанной в интернете, по-прежнему велика. "В нашем сегменте отмечается 40 процентов возвратов обуви. Это огромные убытки", - рассказал Алеко Илиопуло, директор обувного бренда "Эконика" на форуме Fashion retail Russia 2018.

    Особенно электронную коммерцию не любит мода от кутюр - самый привилегированный сегмент рынка. При наличии у каждого знаменитого бренда онлайн-магазина, клиентам все равно необходимо оценить продукцию воочию, возможно даже, прикоснуться, чтобы приобрести ту или иную вещь, цена которой может достигать полумиллиона рублей. По словам Иракли Кенджия, заместителя коммерческого директора Mercury, многие онлайн-магазины будут открывать реальные точки продаж, поскольку нужно сохранить баланс. Продавать онлайн всю одежду невозможно.

    Тем не менее доля электронной коммерции в мире высокой моды растет. Еще совсем недавно она составляла всего 9 процентов, а к 2025 году, по словам Кенджии, может достичь 25-30 процентов.

    Цифровая экономика в мире моды - это пока игрушка, уверены участники рынка. Многие модные компании внедряют новые технологии без оценки их эффективности. Иногда есть смысл сделать шаг назад к традиционной торговле. Так, даже дистрибьюторы продукции, которая всегда реализовывалась через каталоги, журналы и брошюры, перейдя в интернет, обратились к практике офлайн-торговли.

    Систему анализа больших данных (Big Data) в случае с модой также применить крайне сложно. "Женщина думает одно, хочет другое, а покупает третье, - говорит Андрей Бурматиков, fashion-директор компании Faberlic. - Оцифровать это, спрогнозировать и рассчитать невозможно. Кроме того, есть временные тренды, так называемый хайп. Существовать он может всего пару дней, и длительность спроса на такую продукцию также предугадать нельзя".

    Рынок fashion-ретейла сильно отличается от других категорий в первую очередь тем, что это самая эмоциональная покупка, подчеркивает Лия Левинбук, вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли: "В электронике вы заранее можете задать характеристики желаемого устройства и быстро получить релевантную информацию. Но очень сложно представить себе поисковый запрос: "платье, которое должно хорошо сидеть и подходить к цвету лица". Одежда и обувь в общем объеме онлайн-розницы в России составляет 27 процентов, в трансграничной торговле - 38. Кроме того, это категория, в которую довольно часто возвращаются за покупками - 4,2 раза за год. Для сравнения: в электронике - 1,4-1,5 раз в год".

    Доля электронной коммерции в сегменте от кутюр к 2025 году может достичь 25-30 процентов

    Чтобы завоевать как можно больше клиентов, брендам нужно изобретать и развивать собственные инновации. Если раньше сначала было принято показывать коллекцию на подиумах, и только после этого она поступала в продажу, то сейчас бренды дают пользователям возможность приобрести одежду в интернете, сразу после того, как они ее увидели. Кроме того, на некоторых платформах можно создать собственный дизайн костюма.
     

    Поделиться