"Считаем, что (снижение цен - прим. ред.), конечно, возможно. Потому что существует конкуренция. ... Дополнительные условия для железнодорожного транспорта, конечно, окажут влияние и на авиасообщение. ... Если еще железнодорожники будут продолжать совершенствовать свою тарифную политику, запускать перевозки в режимах, близких к лоукостерам, то это окажет стимулирующее влияние на поведение авиакомпаний", - приводит слова Голомолзина ТАСС.
Крымский мост, который соединяет полуостров с материковой частью страны, состоит из параллельных трасс - автомобильной и железнодорожной, длина - 19 километров. Первая трасса была запущена в мае этого года, а движение поездов планируется запустить к концу следующего года.
Власти полуострова ожидают, что запуск железнодорожного сообщения также может оказать влияние на стоимость бензина в Крыму. Из-за того что топливо приходится везти туда из других регионов, средние розничные цены на АЗС там выше почти на пять рублей, чем в среднем по России, следует из данных ЦДУ ТЭК. По словам Анатолия Голомолзина, сейчас ФАС продолжает проверять крымских нефтетрейдеров на предмет завышения цен.
"Мы обсуждали несколько вариантов, как можно повлиять на расходы компаний, которые работают в Крыму, в том числе, как снизить тарифы на транспортировку по территории Крыма железнодорожным транспортом, что изменится после того, как заработают перевозки по Крымскому мосту - и по железной дороге, и бензовозами", - рассказал он журналистам. Цель ФАС - довести стоимость бензина на полуострове до уровня цен в Краснодарском крае (то есть снизить на три-пять рублей) после полноценного запуска моста через Керченский пролив.