Законопроект об этом внесен в Госдуму. "Это позволит обеспечить снижение потребления алкоголя путем законодательного установления предупредительных мер, направленных на формирование устойчивого снижения покупательного спроса на спиртные напитки и станет очередным шагом в направлении оздоровления нации", - считают авторы проекта.
Вместо изучения ассортимента на полках предполагается, что покупатели смогут ознакомиться со списком продукции, а затем попросить выбранные наименования у продавца. Интернет-пользователи в соцсетях начали высказывать недовольство по поводу этой инициативы, в частности, их беспокоит, что это может "создать очереди у касс".
Также депутаты хотят запретить продажу алкоголя в зданиях, строениях, сооружениях, оборудованных входом со стороны дворовых территорий, на которых, как правило, размещаются детские площадки и отдыхают жители домов.
Устрашающие картинки, по замыслу авторов, предусматриваются только для спиртных напитков, например, водки и коньяка. "При этом все требования к предупредительным надписям в отношении спиртных напитков прямо закрепляются в федеральном законе", - отмечается в пояснительной записке.
Инициатива не нова, попытки снабдить этикетки на спиртном различными картинками, а также убрать его с открытых прилавков возникали еще лет десять назад, отметили эксперты "РГ". "Это ни к чему не привело и вряд ли приведет сейчас", - отметил в беседе с "РГ" гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).
Эксперт считает, что устрашающие картинки на пачках с табаком, а также перенос сигарет на закрытые полки не снизили количество курильщиков. "Мне часто говорят, что среди знакомых многие бросили курить и меньше пьют по сравнению с тем, как они злоупотребляли, например, лет 20 назад. На мой взгляд, это связано лишь с тем, что с возрастом люди задумываются о здоровье и стараются избавиться от вредных привычек", - сказал Вадим Дробиз, добавив, что на смену сигаретам пришли курительные смеси, а также появились новые наркотические вещества.