Новости

17.10.2018 20:48
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Доплывем до причала

В Москве планируют запустить туристические автобусы-амфибии
В будущем году столица намерена закупить пять туристических автобусов-амфибий, которые будут нырять с дороги в реку прямо с пассажирами.
Автобусы-амфибии могут с комфортом перевозить пассажиров по суше и по воде. Новый вид транспорта позволит увеличить турпоток в Москве. Фото: GettyImages Автобусы-амфибии могут с комфортом перевозить пассажиров по суше и по воде. Новый вид транспорта позволит увеличить турпоток в Москве. Фото: GettyImages
Автобусы-амфибии могут с комфортом перевозить пассажиров по суше и по воде. Новый вид транспорта позволит увеличить турпоток в Москве. Фото: GettyImages

Согласно проекту бюджета города на 2019 год, опубликованному на сайте Мосгордумы, городскому перевозчику "Мосгортрансу" предполагается выделить субсидию на покупку автобусов-амфибий в размере 350 миллионов рублей, а затем ежегодно платить по 50 миллионов на их содержание.

Звучит фантастически, тем не менее для многих городов мира плавающие автобусы в течение уже нескольких лет реальность. Например, они ездят и ныряют в воду в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге, голландском Амстердаме. Верхняя часть у них как у обычного автобуса, а нижняя - как у катера, со скошенным дном.

В России делают несколько машин-амфибий, в основном для нужд военных или спасателей, но до производства автобусов дело пока не доходило. У немцев ездит-плавает автобус, разработанный на шасси MAN, у американцев такой транспорт производит фирма CAMI - Cool Amphibious Manufactures International - "Крутое международное производство амфибий". Цена автобуса - от 650 тысяч долларов, или около 35 миллионов рублей по действующему курсу. Не так уж и дорого - для сравнения, обычный рейсовый автобус отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. "Мы надеемся, что в конкурсах поучаствуют и российские производители, и этот проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава", - заявили в Мосгортрансе.

Автобусы-амфибии уже перевозят пассажиров в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге и голландском Амстердаме

Очевидно, что необходимо будет проработать оптимальные маршруты, а также построить спуски в воду и выезды, с которых автобус сможет возвращаться на дорогу.

Сразу возникает вопрос - а зачем Москве такие автобусы? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал "РГ":

- У мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина есть идея опробовать весь арсенал транспортных систем, которые существуют в мире. Так Москва первой в мире уже сделала не спортивную, а пассажирскую канатную дорогу, ведущую к "Лужникам". Прорабатывается и концессионное соглашение о строительстве канатной дороги от станции метро "Сходненская" до станции "Речной вокзал" и ее интеграции в систему городского пассажирского транспорта. Городские власти занимаются разработкой речных перевозок пассажиров, и недавно уже заявили о своем намерении запустить регулярный речной маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. И вот на очереди еще одна новинка - автобус-амфибия. Понятно, что и канатка, и речной трамвай, и плавающий автобус будут пользоваться спросом лишь у второстепенного сегмента рынка транспортных услуг. Но если, скажем, у жителя Нагатинского затона появится возможность приехать домой не под землей, а по воде, кому от этого будет плохо? Тем более что бюджет Москвы позволяет столице такие расходы.

Свою точку зрения высказал и урбанист Аркадий Гершман:

- Идея интересная, но совершенно непонятно, почему эти расходы на себя должен брать городской бюджет, а не бизнес? По его мнению автобусы-амфибии к общественному транспорту не имеют отношения, это скорее туристический аттракцион.

Но ведь власти и не скрывают, что покупают автобусы именно для туристов. Тем более что их поток в Москву растет сейчас, как никогда: если за 2017 год в российской столице побывали 21 млн туристов, то прогноз на 2018-й - 30 млн. Впрочем, в соцсетях пользователи ехидно замечают: автобусы-амфибии могут пригодиться во время ливней - в последние годы, в том числе из-за проблем с ливневой канализацией, в столице неоднократно образовывались такие глубокие лужи, что в них глохли машины. Ирония иронией, а между тем во Франции в эти дни выпала трехмесячная норма осадков и улицы населенных пунктов превратились в бурлящие реки. 13 человек погибли. И окажись там такие амфибии, кого-то они, быть может, и спасли бы.

На маршрутах движения автобусов-амфибий необходимо построить спуски в воду и выезды на дороги. Фото: GettyImages
Экономика Туризм Экономика Транспорт Водный транспорт Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники