По их данным, областной центр по количеству торговых точек и обеспеченности торговыми площадями на душу населения превышает все установленные нормативы. Тем не менее здесь распространено такое явление, как торговая миграция, то есть курганцы часто ездят за покупками в соседние города. Чиновники задумались: чего же им не хватает дома? После изучения спроса выяснили: в первую очередь товаров общераспространенных брендов, которые в мире и России являются символом определенного качества и класса.
Власти предложили городским предпринимателям поправить ситуацию с помощью франчайзинга. Таким образом они хотят убить двух зайцев: во-первых, удовлетворить потребности земляков, во-вторых, побудить курганцев, особенно молодых, у которых не получается с нуля открыть собственное дело, начать вести бизнес по франшизе. У владельцев торговых марок можно многому научиться, и пример успешной работы в этом направлении в городе есть.
Как рассказал исполнительный директор радиохолдинга Ярослав Фомин, он работает по франшизе с 2002 года. Франчайзинг позволяет не только построить свой бизнес за короткое время, но и удачно выйти на рынок. В этом году предприниматель стал работать еще с одним брендом - открыл магазин электроники известной торговой марки. До конца года собирается создать еще два - в Кургане и Шадринске.
Между тем бытует мнение, что франшиза угрожает местному бизнесу. По мнению Фомина, это возможно только в том случае, если предприниматель все делает по старинке. Тогда приход конкурентов, работающих по современным технологиям, конечно, подкосит его бизнес.
- Чтобы этого не случилось, необходимо расти, - советует опытный предприниматель. - На рынке побеждает сильнейший. Мы не сможем включить красный свет для франшизы. Нужно, чтобы этим занимались местные, а не иногородние деловые люди.