Новости

18.10.2018 13:18
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

За дороги взялись всерьез

Мурманской области добавят денег на ремонт
В Мурманской области завершился сезон дорожного ремонта. За это время в Заполярье отремонтировано в два раза меньше дорог, чем год назад. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, в 2017 году план дорожного ремонта составлял 105 километров, а в 2018 году - лишь чуть более 45.

Причина заключается не в нерадивости чиновников и дорожных служб, а в нехватке средств. В 2018 году объем средств в региональном дорожном фонде составлял около 2 миллиардов рублей. Это связано с тем, что федеральные власти сократили суммы акцизных сборов, которые подлежали зачислению в региональные дорожные фонды. Если раньше в региональные бюджеты зачислялось 100 процентов акцизов, то в 2018 году в казну субъектов уходит только 56 процентов. В итоге дорожный фонд Мурманской области "похудел" примерно на 23 процента.

Тем не менее даже в условиях нехватки средств удалось решить многие задачи. Например, частично отремонтирована одна из самых опасных дорог региона, которая соединяет Мурманск и главную базу Северного флота - Североморск. Она известна своими крутыми поворотами, подъемами и спусками. Долгое время дорога находилась в собственности минобороны. Несколько лет назад проблемную трассу передали на баланс региона, с тех пор ее активно приводят в порядок.

- Надо признать: за дороги в Мурманской области взялись серьезно, - отмечает Александр Стародубов, председатель Мурманского общества автомобилистов. - Например, в Мурманске качество дорожного полотна в центре находится в очень хорошем состоянии. В Первомайском округе тоже все достаточно благополучно. Самая плачевная ситуация - в Ленинском районе. Нормально ездить в северной части города можно только по проспекту Героев-североморцев. Еще один пример - печально известное Нижнеростинское шоссе в Мурманске. Ежегодно на нем ставят "заплатки", но нормальной дороги там как не было, так и нет.

Что касается межмуниципальных дорог, то автомобилисты с нетерпением ожидают ремонта дорог, ведущих в очень популярные среди туристов поморские села Териберку и Варзугу. Часть дороги на Варзугу остается грунтовой, ехать по ней можно лишь с небольшой скоростью, изнемогая от тряски. Та же ситуация с дорогой на Териберку.

Одну из самых опасных дорог региона, которая соединяет Мурманск и главную базу Северного флота Североморск, сейчас приводят в порядок

- К моменту прибытия в Териберку путешественники успевают изрядно осатанеть от вибрации и шуршания камней под колесами, - замечает мурманчанин Илья Зимин.

Впрочем, как отмечают областные власти, финансовые сложности дорожников Заполярья вполне могут быть решены за счет национального проекта "Безопасные и качественные дороги".

- Мы готовимся к участию в этом проекте, - отметил Дмитрий Соснин. - Наши предложения прошли предварительную защиту в Росавтодоре. Если этот национальный проект и региональную программу Мурманской области утвердят, то регион будет ежегодно получать около полутора миллиардов дополнительно - на достижение целевых показателей по состоянию дорог. Они таковы: к 2024 году 50 процентов региональных дорог должны соответствовать нормам, а в агломерации Мурманска - областном центре и его ближайших пригородах - иметь нормативное состояние должны 85 процентов дорог.

Кстати

В Мурманской области 2027 километров дорог регионального и межмуниципального значения и 1157 километров дорог местного значения. Из них в ненормативном состоянии находятся 63,9 и 65 процентов соответственно.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Мурманская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники