Ситуация сразу стала критической. Лоик активировал свое аварийное устройство EPIRB, а штаб гонки присвоил Laaland красный уровень опасности. Из Перта (Австралия) на запад вылетел реактивный самолет спасательной службы, пилот которого, выйдя в заданный район, установил радиосвязь с гонщиком и сделал фотоснимки терпящей бедствие яхты.
К воскресенью положение Лепажа лучше не стало. Помпа на борту его лодки явно не справляется с потоком морской воды, которая поступает в трюм в объеме 160 литров в час. И рядом, как на зло, ни одного корабля.
Ближайший участник GGR американский венгр Иштван Копар находится в 480 милях к востоку. Правда, штаб гонки с помощью спутниковой навигации выявил яхту, которая могла бы за два-три дня подойти к терпящему бедствие Лепажу, ее шкипер Фрэнсис Толан участвует в другой кругосветной гонке, посвященной памяти легендарного французского яхтсмена Бернара Муатессье. Штаб связался с Френсисом, и он без раздумий согласился изменить курс своей яхты, чтобы пойти на выручку Лоику Лепажу. В воскресенье их разделяло расстояние в 210 миль.
Терпящий бедствие в Индийском океане француз уже испытывал ранее проблемы с такелажем, а потому, обходя Африку, был вынужден сделать короткую остановку для ремонта в кейптаунском порту. Это автоматически исключило его из основного зачета в Golden Globe Race, и далее Лепаж шел уже в т.н. "Чичестер классе", как раз предусмотренном для подобных ситуаций. Похоже, этот 62-летний учитель начальной школы из Бретани окончательно расстанется с мечтой обогнуть земной шар. Чтобы участвовать в GGR, он был вынужден продать свой дом, а на вырученные средства купил яхту, которая теперь, скорее всего, будет брошена в океане.
Испытания не обошли стороной и единственного российского участника гонки Игоря Зарецкого. У него на "Эсмеральде" оборвался штаг - это стальной трос, который крепит грот-мачту. Выждав момент, когда волнение стало не таким сильным и приготовив все необходимое для ремонта, Зарецкий забрался на верхушку мачты. А это - пятнадцать метров над бездной. Все необходимые работы заняли у него больше четырех часов. Вы представляете? Торчать столько времени на шпиле, который раскачивается из стороны в сторону с амплитудой в два и более метра да еще при этом заниматься ремонтом - непостижимо!
Когда Игорь спустился вниз и оказался в кубрике, то в ходе очередного сеанса радиосвязи он признался, что еще никогда в жизни не уставал так сильно.
- Сейчас ни рукой, ни ногой не могу пошевелить. Лежу в спальнике, озноб колотит и с ужасом думаю: неужели еще раз придется подниматься. Там наверху был момент, когда думал: ну, все, конец. Волна идет, меня отрывает от мачты, крутит вокруг нее. Это была жуть какая-то. Уже и не верил в то, что спущусь вниз.
Зато основную проблему ему, кажется, решить удалось.
- Вот я еще денечек отлежусь, наверное, потом закреплю штаг, поставлю нормальный стаксель, грот и бизань разрифлю - тогда и поедем побыстрее, - пообещал Игорь.
А идти побыстрее надо. Сейчас Зарецкий прилично отстает от семи других оставшихся в гонке участников. (Напомню, что стартовали в июле из Франции восемнадцать лодок). Лидирует по-прежнему единственный из четырех стартовавших французов Жан-Люк Ван Ден Хед. Яхту идущего следом голландца Марка Слэтса дважды укладывало парусами на воду, причем не без последствия для его здоровья: вылетевший из трюма ящик с инструментами так сильно ударил яхтсмена, что повредил ему ребро. К тому же в какой-то момент Марк стал испытывать проблемы с пресной водой. Но на его счастье лодка оказалась в зоне обильных ливней, и Слэтс сумел пополнить свои канистры сразу 70 литрами дождевой воды, чему был несказанно рад. В воскресенье он прошел контрольные ворота в Хобарте (Тасмания), где сбросил на судейский катер файлы с видео и дал короткое интервью представителям прессы.
P.S.
Последние новости из Южного океана таковы. Штабу удалось обнаружить в районе бедствия крупное судно - это сухогруз MV SHIOSAI. Его капитан согласился уйти со своего западного курса для спасения Лоика Лепажа.
Прибытие судна к месту происшествия ожидается во вторник утром по местному времени. Сам Лепаж продолжает бороться с поступающей внутрь лодки морской водой.
А океан, похоже, намерен выбить из гонки еще одну яхту. Ею управляет единственная женщина в GGR - британка Сюзи Гудалл. За последние сутки она испытала три нокдауна, иначе говоря, ее лодка трижды укладывалась парусами на воду. Поврежден авторулевой, причем Сюзи говорит, что починить его в океане будет очень трудно.
"Руки превратились в сплошную рану, - пожаловалась эта "железная леди" в ходе очередного разговора со штабом. - Контейнеры для воды практически пусты". Однако британская спортсменка продолжает свое движение к Хобарту (Тасмания).
Следить за гонкой в реальном времени можно на сайте GGR-2018.